Берег наших надежд - и невозможное возможно

«Зареченская Ярмарка» №49 от 05 декабря 2019 г.

Оказывается, практически все экстренные службы Заречного не против того, чтобы городские власти перекрыли шлагбаумами береговую зону. А муниципалитет готов проработать возможность облагородить спуск к берегу с улицы Кузнецова. Хотя всего месяц назад нам говорили, что это невозможно…

Юлия ВИШНЯКОВА

8 ноября на общественной комиссии по созданию комфортной городской среды обсуждался вопрос о возможности перекрытия береговой зоны. С этого могла бы начаться большая работа по приведению берега в порядок, потому что больше всего эта территория страдает от машин, которые заезжают сюда со всех сторон, растут горы мусора. Комиссия предлагала установить шлагбаум у «Ривьеры» и бетонные блоки со стороны дамбы.

29 ноября на очередное заседание комиссии пригласили представителей экстренных служб, чтобы совместно обсудить возможные пути решения наболевшего вопроса. Вёл заседание первый заместитель Главы Рафаил Мингалимов.

- На сегодня по нормам пожарной безопасности нет никаких норм по территории, на которой нет строений, - сообщил Роман Балабуркин, начальник пожарной части №35. - Прописано только содержание проездов к зданиям и сооружениям. Участок, который хотят перекрыть, - это береговая зона и лес, строений там нет. Единственная чрезвычайная ситуация, на которую мы будем реагировать, - это тушение лесной подстилки. Если берег будет перекрыт цивилизованно, как территория Белоярской АЭС, где шлагбаумы открываются с помощью электронных пропусков, то проблем по проезду не будет.

Если, как вариант, шлагбаумы будут с замками, то мы это уже проходили: либо замки ржавеют, либо ключи теряются, либо вандалы этот замок раздолбают. Ставить блоки - это не эстетично. Но мы на своих мазах КАМАЗах везде проедем: и где надо, и где нет. Что касается спасения на водах, то директор «Центра спасения» Сергей Хрущёв с воды спасает, ему шлагбаумы тоже не помешают.

МСЧ-32 тоже, вроде бы, не против шлагбаумов.

- Мы, конечно, за, - говорит Алексей Панов, заместитель начальника МСЧ-32 по ГО и ЧС. - Схема с электронным пропуском устраивает. Сейчас это дикое место. В нашей истории вызовов на берег было немного - пересчитать их можно на пальцах одной руки. Когда благоустроим берег, народу будет больше и несчастных случаев тоже.

Начальника МО МВД «Заречный» на совещании не было. Рафаил Мингалимов обещал направить руководителю запрос, чтобы узнать и его мнение по этому вопросу. Также будут направлены письменные обращения всем остальным экстренным службам, чтобы закрепить согласие.

Когда ответы будут получены, придёт время детально прорабатывать вопрос самого перекрытия. Особенно интересен экономический аспект. По словам главного архитектора Алек-сандра Полякова, один шлагбаум будет стоить около 120 тысяч рублей, потянет ли город его обслуживание и охрану, пока непонятно.

Кроме того, члены комиссии рассмотрели обращение жителя города, который предлагает установить на берегу навесы, беседки, ротонды, веранды, пункты розничной торговли и другие элементы благоустройства.

- Мы пока не готовы размещать всё это в лесопарковой зоне. Надо начинать с обустройства дорожек и установки освещения. А некапитальные формы легко могут быть разрушены приезжающими на берег гостями из Екатеринбурга, - отметил Поляков.

Тем не менее, идея с организацией на берегу торговых точек представителей комиссии заинтересовала. Решено было проработать этот вопрос юридически.

А вот идею, которую жители Заречного неоднократно высказывали раньше, с обустройством спуска к водохранилищу с улицы Кузнецова, главный архитектор нео-жиданно поддержал.

- Надо прорабатывать. Мне кажется, что есть законные варианты решения этой проблемы, в том числе в рамках программы создания комфортной го-родской среды. Конечно, это будет некапитальная лестница, но установка какого-то покрытия возможна, - добавил Поляков.

Напомним, что ранее каждый раз, когда поднимался вопрос обустройства спуска к водохранилищу с улицы Кузнецова, власти говорили, что это водоохранная зона, в которой запрещено любое строительство - как капитальное, так и некапитальное. Но оказывается, что варианты всё-таки возможны. И такой подход не может не радовать.