Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №48 от 28 ноября 2019 г. Врач не от бога - Часть вторая

Врач не от бога - Часть вторая

Впервые об этой печальной истории наша газета рассказала в апреле этого года^. Из-за неправильно поставленного диагноза и халатного отношения врачей в хирургическом отделении МСЧ-32 умер 41-летний мужчина. Убитая горем мать в поисках справедливости обратилась в правоохранительные органы, потом подала иск в Заречный районный суд.

Алёна АРХИПОВА

В обосновании иска Татьяна Кузина* пояснила: «21 февраля 2018 года в МСЧ-32 обратился мой сын Алексей Иванов* с жалобами на боли в животе. Ему поставили диагноз «острый аппендицит» и в тот же день прооперировали, позже сообщили мне, что операция прошла нормально. 23-го у Алексея поднялась температура до +38,5. 25-го ему стало ещё хуже: открылась непроходящая икота, вздулся живот, мучали боли, тяжело было подниматься. С 23 по 25 февраля с ним всё время был кто-нибудь из родственников. В эти дни никто из врачей в палате не появлялся…»

26-го утром Татьяна зашла в ординаторскую, где сидели заведующий отделением Федотов* и другой хирург. Один был занят планшетом, другой - телефоном. Она возмутилась: «За три дня сыну стало значительно хуже! Почему за это время никто из врачей не подходил к пациенту?» Лечащий врач Алексея хирург Нечаев* (тот, кто вырезал аппендицит. - Прим. ред.) даже не оторвался от телефона. В тот день медики так никаких действий и не предприняли. На вопросы матери говорили, что наблюдают. 27-го, после того, как мужчине стало совсем плохо, ему сделали рентген и УЗИ, начали ставить капельницы. Заведующий отделением принял решение делать видеолапароскопию. После длительной операции Кузиной сообщили, что у её сына некроз поджелудочной железы и его переводят в реанимацию. 28 февраля утром Алексей Иванов скончался.

Полагая, что в смерти сына виноваты врачи МСЧ-32, мать обратилась к правоохранителям. Было возбуждено уголовное дело, в его рамках проведена комплексная судебно-медицинская экспертиза. И по её результатам дело было прекращено в связи с отсутствием прямой причинно-следственной связи между действиями медперсонала и смертью мужчины. Однако эксперты сошлись во мнении, что «медицинская помощь пациенту была оказана не в полном объёме»: неправильно установили диагноз «острый аппендицит», не провели динамическое наблюдение за пациентом с 23 по 25 февраля, неполно обследовали Иванова при ухудшении состояния 26 февраля, несвоевременно провели УЗИ и рентгенологическое исследование и, как следствие, - запоздалое хирургическое лечение. «Сами по себе данные дефекты оказания медпомощи причиной смерти не являлись, но способствовали выраженности (тяжести) течения осложнённого панкреонекроза и забрюшинной флегмоны, что повлекло за собой запоздалость хирургического лечения и наступление смерти». Эксперты отметили: «Исход лечения при имеющихся у мужчины заболеваниях напрямую зависел от своевременности выявления и скорейшего назначения адекватного медикаментозного лечения».

Адвокат Филонина, выступающая в интересах истицы, просила суд обязать МСЧ-32 компенсировать Кузиной причинённый ей моральный вред в размере 2 миллионов рублей. Ответчик требования не признал. Пояснил, что операция по удалению аппендицита «выполнена по клиническим показаниям, своевременно, технически правильно. После операции состояние Иванова сутки было стабильным, признаков перитонита не было». В период пребывания в стационаре пациента лечили согласно стандарту: «Проводили антибактериальную, инфузионную, симптоматическую терапию, но они не имели эффекта». Тогда лечение было скорректировано, при состоянии с отрицательной динамикой проведена ещё одна операция, послеоперационный диагноз поставлен другой, «исход заболевания определили возникшие осложнения». Хирург Нечаев в суде утверждал, что установил первичный диагноз правильно и лечил пациента как надо. Также врач признал, что «аппендицит у Алексея Иванова мог развиться на фоне острого панкреатита, возможно, с нарушением питания. Заболевания «аппендицит» и «панкреатит с некрозом» имеют схожие признаки - сухость во рту, тошнота. Могут быть и отличительные признаки, в том числе и признаки внешней визуализации». Заведующий отделением хирургии в заседании добавил, что при поступлении Иванова осматривали 3 хирурга, пациенту безоговорочно был поставлен диагноз «аппендицит». Аб-солютно все симптомы соответствовали данному диагнозу - по правилам, операцию по удалению аппендикса нужно было провести в течение 2 часов, что и было сделано. Впоследствии мужчине стало хуже, была проведена видеолапароскопия, поставлен диагноз «некроз поджелудочной железы». Это заболевание сложно диагностировать на ранних стадиях, с ним, как правило, люди не выживают.

Заречный районный суд (судья Юлия Мельникова) решил следующее. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гласит: медицинские организации и медработники несут ответственность за нарушение прав в сфере охраны здоровья, за причинение вреда жизни и здоровью гражданам при оказании медицинской помощи. Данный вред возмещается медицинскими организациями в объёме и порядке, установленными законом. Экспертное заключение установило факт нарушения при оказании медпомощи Иванову. Ответчик не опроверг причинную связь между действиями врачей по оказанию медуслуг и наступлением вреда. Истица утратила близкого человека - единственного сына, изменился весь уклад её жизни. И нет оснований подвергать этот факт сомнению.

В результате исковые требования Кузиной были удовлетворены частично. С МСЧ-32 в её пользу взыскано более миллиона рублей. Также Заречный районный суд вынес частное определение: обратить внимание руководителя ФМБА, министра здравоохранения Свердловской области на допущенные нарушения законодательства о здравоохранении для принятия мер, исключающих такие нарушения в будущем. Данные структуры должны были в течение месяца доложить о принятых мерах. МСЧ-32 и его сотрудники попробовали оспорить решение суда в вышестоящей судебной инстанции. Однако Свердловский областной суд оставил решение Заречного районного суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

ФМБА рассмотрело данный смертельный случай и посчитало, что врачи МСЧ-32 исполнили свои обязанности надлежащим образом: спустя год хирургическое отделение стационара укомплектовано более опытными хирургами, а хирург Нечаев переведён в поликлинику для ведения амбулаторного приёма.

*Персональные данные изменены.

^ zar-yarmarka.ru



1023235

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Из зала суда»

  • Всего одна ошибка
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Автолюбители - скептики говорят: «Сел за руль: теперь ты одной ногой в тюрьме, а второй - в могиле». Сурово? Но согласитесь: управлять автомобилем - большая ответственность.

  •  
    Учитель не усвоил урок
    №11 от 14 марта 2024 г.

    К тому, что пьяными за руль садятся сельские и городские маргиналы, которые не знают и не уважают закон, все уже привыкли.

  • История о случайном богаче
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    «Отправил деньги не туда…» Подобная неприятная история, когда по ошибке перечислил средства не на тот счёт, не на ту банковскую карту или на чужой телефонный номер, случалась со многими.

  •  
    Чтобы не было беды
    №10 от 07 марта 2024 г.

    Частные пансионаты для престарелых постоянно находятся в зоне риска. Скандалы и ЧП в этой сфере случаются регулярно. После них по всей стране следуют проверки, а число выявленных нарушений зашкаливает.

  • Бизнес-врунья
    №13 от 28 марта 2024 г.

    В народе говорят, что причина многих злоключений находится на дне стакана. И действительно: алкоголь не только отключает голову и чувство самосохранения, но и изменяет почти все эмоции.

  •  

    Как писал великий Фёдор Достоевский, «вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его».