Журналистская этика и интернет

«Зареченская Ярмарка» №47 от 21 ноября 2019 г.

«Зареченская Ярмарка» разошлась по рукам региональных журналистов мгновенно, а медиапроект «Заречный-АХ!» вызвал восхищение участников Х Уральского медиафорума.

Татьяна ГОРОХОВА

15 ноября в новом культурно-выставочном комплексе «Синара центр» в Екатеринбурге прошёл 10 Уральский медиафорум. На традиционную ежегодную встречу журналистов собрались редакторы и сотрудники местных и региональных СМИ. Приветствуя собравшихся, Олег Чемезов, заместитель губернатора Свердловской области, отметил, что в настоящее время необходимо внимательно относиться к качеству информации. «Иногда вы, журналисты, обладаете большей информацией, чем мы, правительство. И мы ею пользуемся», - подчеркнул Чемезов. Председатель областного Союза журналистов Александр Левин, рассуждая о современной эпохе интернета и гаджетов, заметил: «Любой может назваться журналистом. Но назваться и быть - разные вещи».

Темой дискуссии, в которой приняли участие Борис Лозовский, директор департамента «Факультет журналистики» УрФУ; Александр Малькевич, председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ; Михаил Калмыков, первый заместитель гендиректора ИА ТАСС; Модест Колеров, главный редактор ИА REGNUM, и Андрей Казанцев, главный редактор сообщества «Лампа», стала «Медиаэтика в эпоху глобальной цифровизации». Эксперты обсуждали весьма злободневные темы: как, например, отличить настоящие новости от так называемых фейковых (ложных) и почему блогеры позволяют себе то, что не могут позволить зарегистрированные СМИ. Вёл дискуссию тележурналист Евгений Енин.

В рамках форума состоялись различные экспертные секции, которые вели крупные медиамагнаты нашей страны. Так, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин обобщил опыт реализации специальных проектов печатных СМИ городов Свердловской области. Немалый интерес вызвал доклад редактора «Зареченской Ярмарки» Татьяны Ладейщиковой. Она рассказала о проектах, которые проводила наша газета с участием читателей. Например, фотоконкурс «Женское счастье», где читатели газеты голосовали за лучшие семейные фото. Победителями стали супруги Бурловы, а их замечательная фотография украсила один из рекламных щитов на улице Ленина. Итогом другого фотоконкурса, героинями которого были самые красивые девочки Заречного, стал красочный календарь на 2019 год. Лучшие рецепты «Вкусного праздника», который наша редакция устроила к дню рождения газеты, появились на страницах издания и порадовали хояек Заречного. Но более всего коллег - журналистов заинтересовал наш новый проект - конкурс малых архитектурных форм «Заречный - АХ!», инициатором которого стала «Зареченская Ярмарка». И это понятно: ведь в итоге творческого соревнования выиграет целый город! Арт-объекты победителей займут достойное место на улицах Заречного. Надо отметить, что выпуски газет с интервью участников «Заречный - АХ!» разошлись по залу мгновенно.

Закончился медиафорум показом спектакля «Газетные истории», поставленным по реальным статьям, опубликованным в «Российской газете». И это была настоящая «вишенка на торте».