Остановки сделать не успели

«Зареченская Ярмарка» №44 от 31 октября 2019 г.
7 остановок переходят в наследство следующему году

Из 16 запланированных остановочных комплексов завершены будут только 9. Семь оставшихся попытаются доделать в следующем году. Подрядчику грозят штрафные санкции, а масштабная реконструкция остановочных комплексов с большой вероятностью может повторить историю капитального ремонта многострадальной улицы Мира…

Юлия ВИШНЯКОВА

Напомним, новые остановки делает фирма ООО «Торгснаб» за 36 млн рублей. Конкурс на эти работы был завершён с опозданием, а работы начались лишь во второй половине августа. Между тем, наша газета уже тогда высказывала опасения* относительно дееспособности данной фирмы. Так, коллеги из Лесного, где «Торгснаб» в прошлом году занимался реконструкцией Центрального парка, писали о том, что сроки контракта были нарушены, «асфальт клали в снег, оставили невывезенный мусор и деревья, торчащие штыри и недоуложенную плитку». Нехватку опыта и ресурсов подрядчика не раз отмечали работники МКУ «ДЕЗ», а 28 октября на общественной комиссии по созданию комфортной городской среды стало окончательно ясно, что контракт по строительству новых остановочных комплексов оказался провален.

- По Ленинградской, 22, две остановки выполнены на 70%. Одна остановка на Курчатова, 41 выполнена на 40%, остановка на Курчатова, 29 выполнена 40%, на Курчатова, 21, две остановки выполнены на 50%, остановка на Курчатова, 15 – на 50%, остановка на Ленина, 12 выполнена на 30%, две остановки на Ленина, 26 б выполнены на 40%. На сегодня все остановки, по которым ведутся работы, планируется закончить до конца декабря. По остановкам, по которым работы не начаты, начинать их не планируют, так как мы входим в зимний период, когда качественно выполнить работы нельзя из-за погодных условий, - сообщила заместитель директора МКУ «ДЕЗ» Мария Калягина. Что касается перекопанной остановки на Ленина, 12, то подрядчик обещает закопать трубы к 31 октября.

По мнению Главы города Андрея Захарцева, к работам на 7 остановках не приступили по разным причинам. Где-то виноват подрядчик, а где-то пришлось на ходу перекраивать ход работ.

- На Ленинградской, 2 территория остановки захватывала лесопарковую зону. Мы её исключили. Решили делать карман, а параллельно ему проводить пешеходную зону. Остановочная зона, где должен стоять комплекс, будет из контракта исключена. Тогда и вырубка деревьев не понадобится. Мы же понимаем, что эта остановка в основном предназначена для высадки пассажиров. Пока мы решали этот вопрос, подрядчику сказали: «Начинай делать карман». Но он так и не начал работу. Если честно, слабоватый подрядчик, ресурсов не хватает, - утверждает Глава.

Спорная остановка у дома на Курчатова, 41 тоже осталась без движения. Жители выступили против строительства и написали обращения в прокуратуру, органы Санэпиднадзора, губернатору и полномочному представителю президента в УрФО. Со стороны Главы было обещание приостановить работы, а после получения ответов из надзорных органов, вернуться к решению проблемы. Однако теперь спешить некуда, спорная остановка оказалась в череде шести неначатых объектов. Между тем, Захарцев не перестаёт повторять, что «жители говорят, что мы их не слышим: если бы мы не слышали, мы бы работы не останавливали, и бульдозеры бы там уже работали!»

При этом никаких письменных уведомлений о приостановке работ подрядчику не направлялось. Поэтому официально получается, что в срыве всех остановок виноват ООО «Торгснаб». Хотя осталось ощущение, что подрядчик в какой-то степени стал заложником существующих в городе разногласий. Теперь его ждут штрафные санкции, а дальше возможны два сценария развития событий.

- Действующий подрядчик будет доделывать работы в следующем году либо мы можем расторгнуть договор. Но для нас будет большой проблемой найти нового подрядчика, который возьмётся доделывать остановки. Там и гарантия, и скрытые работы могут появиться. Разумные подрядчики на это не пойдут, - считает Захарцев.

Не превратится ли эпопея с остановками в затяжную драму, как с ДДУ №50 или улицей Мира, никто гарантий не даст.

Врезка

Реконструкция остановочных комплексов рискует повторить судьбу улицы Мира