Новости с главных городских строек

«Зареченская Ярмарка» №40 от 03 октября 2019 г.

Новая набережная

По официальным данным, которые прозвучали на заседании общественной комиссии по созданию комфортной городской среды 30 сентября, работы на набережной оплачены на 59%, по факту же сделано 80% работ. Как замечает начальник МКУ «ДЕЗ» Игорь Макаров, «даже погода уже не сможет ни на что повлиять». Работы идут с опережением и, скорее всего, в конце октября объект будет сдан.

В минувшую пятницу закончено озеленение: высажены кусты сирени, пузыреплодник. Высажены они были не по проекту, а с учётом проходящей здесь лыжной трассы. А вот ёлочки, посаженные здесь раньше в рамках компенсации за вырубленные сосны, будут пересажены. Оказалось, что 5 новых елей встали на пути лыжников, попав прямиком на лыжную трассу.

- Представители лыжного спорта готовы взять работы на себя и самостоятельно пересадить деревья. И если ели погибнут, они посадят новые. По пересадке надо возвращаться к утверждённой схеме, - считает главный архитектор Александр Поляков.

Добавим лишь, что высадка 20 елей обошлась в 260 тысяч рублей. При этом подрядчик брал на себя гарантийные обязательства по высаженным деревьям. Теперь, если лыжники пересадят ели, то все обязательства за их будущее лягут на них.

Не повлияют на работы и недополученные от области 10 млн рублей. Их отыскали в местном бюджете. Теперь уже понятно, что из 32 млн рублей, которые будут потрачены на набережную, 16 млн дала область, ещё 16 млн - местный бюджет. Хотя изначально планировалось, что 74% средств будет получено из области.

Дорожки за почтой

Подрядчик «Дортехснаб», который благоустраивает три дорожки за почтой, определился в начале августа, цена контракта составила 2 млн 510 тысяч рублей. Окончание работ по контракту намечено на 15 октября. Однако есть опасение, что сделать всё в срок подрядчик не успеет.

Напомним, одна дорожка должна быть отремонтирована, ещё на две тропки надо уложить тротуарную плитку. Также будут сделаны пандусы, лестница и поручни при выходе на Таховский бульвар.

- Работы идут не так, как бы хотелось. Подрядчик говорит, что закончит всё в срок. Но мне кажется, опоздают дней на 10. Если будут нарушены условия контракта, будут применены меры воздействия согласно контракту. Пока я вижу некоторый непрофессионализм подрядчика, качество оставляет желать лучшего. Вижу, как на набережной укладывают тротуарную плитку, и как здесь. Приходится заставлять их перекладывать, - отметил Игорь Макаров.

Добавим, что гарантийные обязательства по этим работам составляют один год.

Особенные остановки

Работы по шестнадцати новым остановочным комплексам ООО «Торгснаб» выполняет за 36 млн рублей. Работы начались во второй половине августа. На календаре октябрь, и ни одной законченной остановки пока нет. По большинству остановочных комплексов срок окончания работ - 21 декабря текущего года. Отдельные комплексы должны быть готовы немного раньше. Так, например, остановку на Ленинградской, 22 ждём к 13 ноября. Другое дело, что с каждым днём всё ближе подходит зима, а укладывать асфальт в снег…

- Считаю, что подрядчик немного неопытный. Их выбили из колеи наши городские проблемы. Они мечутся. Опыта не хватает. Кроме того, внутренний конфликт произошёл у подрядчика с проектантом, - прокомментировал ситуацию Игорь Макаров.

Напомним, что строительство остановки на Курчатова, 41 приостановили до получения ответа из прокуратуры.

Как пояснил нам Белоярский межрайонный прокурор Генрих Гулиев, прокуратура направила запрос в администрацию, которая, в свою очередь, должна предоставить обосновывающие документы: результаты госэкспертизы и т.д. На их основании прокуратура сделает выводы о законности строительства остановки. «Остановочные комплексы строятся для людей. Если законодательство в части ГОСтов и СанПиНов соответствует нормам, то в строительстве данной остановки нет ничего плохого», - поясняет Гулиев. Сроки, когда прокуратура даст своё заключение, пока не определены.

До сих пор не начались работы и на Ленинградской, 2.

- По этой остановке нет окончательного решения. Отдел экологии не предоставляет разрешение на вырубку 6 деревьев, а проектировщик не согласовывает смещение остановки в сторону дворового проезда - это нарушит зону видимости при выезде. Если же заходить в процедуру перепроектирования, это влечёт повторное прохождение госэкспертизы, требует дополнительных средств и увеличивает сроки исполнения контракта, - расстраивается Макаров.

- Есть проект. Он прошёл экспертизу, и по нему предусмотрена вырубка. Надо строить по проекту. Почему у нас такая особенная территория, что мы не имеем права под благоустройство вырубить деревья? Почему мы упёрлись и не можем сдвинуться?.. - рассердился Поляков.

Так, большинство членов комиссии проголосовали за то, чтобы действовать по проекту, а значит, рубить деревья и не раздумывать.