Последний выпуск
№ 48 от 02 декабря 2021 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №28 от 11 июля 2019 г. В магазине не совпадают ценники

В магазине не совпадают ценники

В магазине не совпадают ценники

Татьяна ГОРОХОВА

«Сегодня со мной произошла неприятна история: в магазине увидела товар с жёлтым ценником со скидкой. Цена меня устроила. Иду к кассе, а кассир пробивает мне совершенно другую цену, гораздо больше, чем указано на ценнике. Спрашиваю, почему цена так быстро изменилась? Говорит, что срок скидки уже кончился. Когда успел? Пока я от витрины до прилавка шла? Что делать в таком случае?» - интересуется Галина Дмитриевна.

В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» записано: «… продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. … Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях». В случае с нашей читательницей магазин явно нарушил права покупателей - указал недостоверную информацию о товаре. Причём нарушил сразу два закона. Так, в «Правилах продажи отдельных видов товаров», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, в пункте 19 указано: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.»

Учитывая эти нормы, магазин обязан продавать товар по той цене, которая указана на ценнике. А покупатель имеет пол-ное право потребовать от кассира отбить чек на товар по указанной на ценнике цене или вернуть разницу между суммами, указанными на ценнике и в чеке. Если продавец отказывается это сделать, необходимо обратиться к руководству магазина, требовать «Жалобную книгу». Пишете претензию, оставляете свои контактные данные и ждёте ответа в течение 5 дней. Не помогло - обращайтесь в полицию с заявлением об обмане покупателей или в Роспотребнадзор по факту нарушения правил торговли. Для этого нужно сфотографировать ценник, на котором указана цена на товар, который вы приобрели, и чек, по которому вы заплатили.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей» под названием «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре».

Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Спрашивали - отвечаем!»

  • Что такое догазификация
    №31 от 05 августа 2021 г.

    Это зависит от объема работ по строительству газопровода внутри земельного участка, от способа прокладки газопровода.

  •  

    В редакцию обратилась жительница Заречного, сын которой с нового учебного года будет учиться в учебном заведении другого города. При этом по итогам учебного года 2020-2021 юному спортсмену была назначена стипендия главы ГО.

  • - Почему же замечательный свето-музыкальный фонтан в сквере имени Муракова молчит.

  •  

    Тротуарная дорожка, ведущая от знака «Я люблю Заречный», установленного на бульваре Алещенкова, к дому №15, зимой была перекопана: часть тротуарной плитки была убрана.

  • Надо что-то делать
    №30 от 29 июля 2021 г.

    Жители дома №21 А, примыкающего к недостроенному Дворцу бракосочетаний, вынуждены продавать свои квартиры - в недострое молодёжь устраивает шумные вечеринки и не только.

  •  
    Для кого горят фонари
    №11 от 18 марта 2021 г.

    Жители домов, расположенных рядом со школой №7, уже не в первый раз обращаются в редакцию «Ярмарки». Их волнует вопрос, для кого и для чего по ночам горят фонари на школьном стадионе.