Пресс-конференция Главы

«Зареченская Ярмарка» №17 от 25 апреля 2019 г.

19 апреля состоялась традиционная пресс-конференция Главы округа Захарцева с городскими СМИ. Как обычно, расскажем о вопросах, которые задала наша газета.

Юлия ВИШНЯКОВА

После зимы дороги опять покрыты ямами и выбоинами. Одна из причин - большегрузы. На комиссии по БДД, которая проходила в декабре, был поднят вопрос о проезде фур по территории города. Тогда начальник ГИБДД Артём Котырев сообщил, что «должно быть распоряжение Главы, которое запретит проезд фур, тогда они не смогут заезжать в город до 22.00. Также можно выпустить постановление о запрете движения грузового транспорта до 3,5 тонн. Это в полномочиях муниципалитета». Скажите, намерен ли муниципалитет что-то делать в этом направлении?

- В силу разных обстоятельств у нас один въезд в город, которым пользуются все. Установлены знаки, которые запрещают движение грузового транспорта, за исключением транспорта до 3,5 тонн. ПДД регламентируют, что под этот знак могут проезжать тяжёлые грузовые машины весом до 25 тонн, если их деятельность связана с обслуживанием зданий и предприятий, которые находятся на территории. Если мы такое решение будем принимать, то возникнет масса проблем, как организовать подвоз продуктов в школы, садики, магазины и т.д. Практика запрещать движение большегрузов распространена в больших городах. У них есть логистические центры, где фуры перегружаются на маленькие машины, у нас такой логистической точки нет.

В этом году мы обратились в компанию «Магнит», сказали: «Вы приезжаете к нам на тяжелых машинах, просим рассмотреть возможность…» Впервые от компании такого масштаба получили ответ: они обещают обратить внимание на проблему и поправить логистику, возможно, большие машины «Магнита» к нам приходить не будут. То есть, уже есть диалог.

Что касается ям на дорогах, то у нас нет такого потока грузового по улицам города. Ямы - это сезонное явление. Некоторые ремонты по ямам уже ведём и будем продолжать.

На встрече с представителем Спецавтобазы был озвучен вариант, при котором ИП смогут платить за мусор по факту - установить свои контейнерные площадки, согласовав их с муниципалитетом. Готов ли муниципалитет к установке таких площадок, что надо для этого сделать и какие могут быть административные препятствия? Магазинчиков много, установить площадки по санитарным нормам сложно. Каким видите выход из ситуации?

- Наша нормативная база разрешает обращаться за согласованием площадок, но согласен, здесь возникает много вопросов: например, где находится магазин. На улице Алащенкова куда контейнер ставить? Надо смотреть и разбираться, то есть возможность обратиться к нам есть, как это сделать, прописано, а как оно будет, надо смотреть по факту. Пока к нам никто не обращался.

При корректировке бюджета была озвучена неожиданная задолженность в 18 миллионов рублей МУП «Свет». Почему так долго проблема МУП «Свет» оставалась в тени? Откуда сформировалась такая большая сумма? Чем занимается МУП «Свет»?

- Предприятие МУП «Свет» было создано в ноябре 2015 года и просуществовало до 21 июля 2016 года, когда электросети были переданы в аренду подрядчику «Энергоплюс», который эксплуатирует их и сегодня. Когда было создано предприятие, и сети, и имущество (здание) были переданы в хозведение. Здание тогда директор оформила за предприятием, а сети не были оформлены и прописаны как находящиеся в хозведении. Соответ-ственно, не выполнив эту задачу, они не могли защитить тарифы. И за период 7 месяцев, пока сети были в МУП «Свет», набежали эти долги. 14 млн рублей - это долг «Энергосбыту», есть и другие кредиторы.

С 2016 года в предприятии МУП «Свет» нет персонала. И должники, и кредиторы предъявили требования через арбитраж. Была запущена процедура банкротства. Конкурсный управляющий в конце ноября 2018 года заявил в арбитраж требования, что не согласен с процедурой возврата сетей из муниципального предприятия в казну и оспаривает этот процесс. Для города это чревато потерей сетей: ими погасят задолженность. Сама ситуация возникла в феврале. Мы обратились к депутатам о выкупе долгов и сохранении сетей в казне.

Сейчас суд отложен, мы готовимся к мировому соглашению. После урегулирования всех вопросов МУП «Свет» будет ликвидирован. Сети останутся в казне и будут эксплуатироваться подрядчиком на условиях аренды.

Что касается здания на Попова, то оно пока осталось у предприятия. Если мы погасим все долги, то имущественный комплекс вернётся в казну. Сейчас здание в плохом состоянии: его разморозили. Надо будет делать реконструкцию. Но площади там большие. В принципе, для города это полезный имущественный комплекс. Туда можно все наши МУПы направить, и всем хватит места.

По причинам, почему МУП дошёл до такого состояния, могу сказать так. Предприятие создаётся, чтобы прибыль извлекать. Если предприятие тариф не защитило, то и прибыли быть не могло. Какие мысли были? Сказать сложно. Нехозяйское решение - это однозначно.

Вы считаете, что выделение 2 миллионов рублей из бюджета на будущий Общественный центр у Дома торговли целесообразно? Ведь прежде всего нужно сам Дом торговли привести в порядок. К чему такая спешка с выделением средств из бюджета на то, чего может и не быть?

- Проектирование за счёт бюджета - это не обязательная составляющая работ. Но логика следующая: если муниципалитет входит в муниципально-частное партнёрство землёй и проектом, то проект принадлежит городу. В проекте будет отражено то, что хотят видеть люди. Это даёт гарантию, что будет построено то, что запроектировано, и то, что должно быть там. Если по каким-то причинам сложится так, что внешнего инвестора нет, земля и проект останутся у города, и мы можем делать дальнейшую работу самостоятельно, ни от кого не завися. Никто не ставит задачу перед городом, что в этом году мы должны быть с проектом. Мы сами себе поставили задачу в этом году сформировать участок и в этом году заключить договор на проектирование, если мы с депутатами договоримся эту работу организовать. Завершение проектных работ - это 2020 год. Затем будет оформление МЧП и только потом - определение сроков и само строительство.