Министр призвал к бдительности

«Зареченская Ярмарка» №31 от 02 августа 2018 г.
Министр призвал к бдительности

Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов призвал жителей региона быть бдительными и с осторожностью реагировать на требования неизвестных им организаций принять участие в немедленной и всеобщей поверке или даже замене счётчиков.

Алёна АРХИПОВА

по данным информационного

портала Све.рф

«У каждого собственника или арендатора квартиры есть паспорт на индивидуальный прибор учёта, в котором указаны все сведения о проведённых ранее поверках. Эти же данные есть у эксплуатирующей здание организации - УК или ТСЖ. Поэтому напоминание о грядущей поверке житель может получить только от своих управляющих компаний. Уточнить же, действительно ли срок предыдущей поверки истекает, он может в собственных документах. Если последние утеряны, а неизвестные организации утверждают, что нужна срочная замена, нужно связаться с УК или ТСЖ и уточнить,» - пояснил он.

Призыв министра прозвучал неспроста. В июле в министерство энергетики и ЖКХ стали массово поступать звонки от граждан с жалобами на настойчивые требования о необходимости незамедлительного проведения поверки и замены индивидуальных приборов учёта воды. Рекламу, стилизованную под извещения городских коммунальных служб, люди находят в почтовых ящиках и на досках объявлений своих домов. Хотя к работе городской организации такие предложения отношения не имеют.

В Заречном проблемы подобного характера ещё масштабнее: по квартирам жителей периодически ходят молодые люди в деловых костюмах. У каждого обязательно есть удостоверение, название организации в котором сразу же забывается, как только его прочитаешь. Они уверяют людей, что сотрудничают с управляющей компанией или ТСЖ, прекрасно апеллируют к законам и тем самым усыпляют бдительность. Только в этом году десятки зареченцев, в основном пожилого возраста, поддались на уговоры и поменяли счётчики электроэнергии, купили суперсовременные индивидуальные приборы учёта воды, установили анализаторы газа. Причём заплатили за это баснословные деньги.

Как сообщил начальник Отдела по защите прав потребителей Михаил Леднев, только в 2018 году в отдел обратилось около 20 человек, обманутых мнимыми коммунальщиками. «Если учитывать, что приходят к нам далеко не все, можно считать, что пострадавших в два-три раза больше, - говорит Михаил Юрьевич. - С каждым годом мошенники наглеют всё больше».

«Всё, что касается внутридомовых сетей здания, проверок качества воды, усовершенствования внутриквартирных коммуникаций и прочих подобных этим услуг, решать нужно только напрямую с УК или ТСЖ. Не надо сразу и безоговорочно доверять утверждениям: «Нас прислали из УК», «Мы договорились с УК». Сначала нужно позвонить в управляющую компанию, уточнить имена, фамилии, причины посещения, и только после этого принимать решение о покупке, установке прибора или просто о том, пускать ли в дом неизвестных людей,» - добавляет Николай Смирнов.

Министр напомнил, что регулярные процедуры метрологических поверок для приборов учёта действительно обязательны. Однако здесь необходимо помнить: указанная услуга государством не регулируется, и цены на неё у разных компаний разные. Это значит, что её исполнителя граждане вправе выбрать самостоятельно. Такое же правило действует и при замене счётчиков. А вот регистрацию проверенных показателей и новых приборов учёта, независимо от того, кто их поверял или устанавливал, осуществляет управляющая многоквартирным домом организация.

Второе правило, на котором сделал акцент министр, касается периодов метрологических поверок: единых для всех приборов в МКД календарных сроков существовать не может - каждый из них зависит от даты, в которую проводилась предыдущая поверка каждого отдельно взятого прибора.