И по такому вопросу Путину звонить

«Зареченская Ярмарка» №24 от 14 июня 2018 г.
И по такому вопросу Путину звонить

В редакцию обратилась пожилая женщина. «Муж мой похоронен на новом кладбище Заречного, - рассказала она. - И каждую весну одна и та же картина: к его могиле невозможно подойти. Могила у дороги, дорога не асфальтированная, весной и осенью там лужа стоит. Надо бы дорогу отсыпать, воду отвести, но кто это должен делать?.. Сама я уже не могу, сейчас даже дойти до кладбища сложно. Обратилась к женщине, которая работает на кладбище, она говорит, это не её работа. Позвонила в городскую администрацию, так там меня по четырём телефонам отправляли, потом и вовсе в ДЕЗ сказали звонить, и никто нигде не мог ответить, кто должен там за порядком следить. Неужели никто ничего сделать не может? Что, и по такому вопросу надо Путину звонить?..»

Давайте попробуем без Путина. В «Правилах содержания мест погребения и порядке деятельности общественных кладбищ на территории ГО Заречный», утверждённых Решением Думы от 7 июля 2011 года, в пункте 3.23. написано, что «организация, осуществляющая содержание (обслуживание) территории кладбища обязана обеспечить: содержание в исправном состоянии …. дорог, проездов» и т.д., находящихся на территории кладбища. ЗМУ «ДЕЗ» заключает договор на обслуживание кладбища с подрядчиком. С 13 декабря 2017 года по 13 декабря 2018 в качестве подрядчика выступает фирма «ТакЛисс». Так что вроде как спрашивать надо именно с этой организации. В контракте, по которому работает эта фирма, указано, чем она должна заниматься: «Зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля, предусматривает уборку и вывоз мусора, расчистку проездов от снега. Летняя уборка территории проводится с 16 апреля по 14 октября, предусматривает уборку и вывоз мусора.» Как видим, о дорогах на территории кладбища в контракте нет ни слова. Значит, спрашивать надо с тех, кто составлял техническое задание для подрядчика - ЗМУ «ДЕЗ». «Там надо проводить ливнёвку, - пояснили нам специалисты этой организации. - А куда? С одной стороны церковь, с другой - дорога. Такой вот замкнутый круг получается…»

Но кто должен разорвать этот замкнутый круг? Как объяснить пожилым людям, что кто-то где-то что-то не учёл, не предусмотрел, и из-за этого к могилам родственников теперь не подойти?

«Был бы живой муж, сам бы всё сделал! - в сердцах сказала наша читательница. - Звоню - звоню всем, а меня никто не хочет услышать. Там ничего сделать не могут, здесь не знают, кто должен делать… Как же так? К кому нам с проблемами-то обращаться…»

Мы побывали на могиле мужа нашей читательницы. Сейчас там сухо, луж нет. Но всё равно картина удручающая: ни одна дорога не заасфальтирована, идти приходится по глине, разъезженной автомобилями. Можно представить, что там делается после дождя! Несмотря на то, что эта часть кладбища относительно новая, кажется, что оно давно заброшено: нет дорог, вдоль заборов заросли травы и репейника, какие-то ямы, буераки…

«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами…» - это отрывок из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети», написанного полтора века назад…