Показан выпуск
№ 23 от 07 июня 2018 г.
Газета вышла 13 дней назад


Хочу в небо

У людей, впервые оказавшихся в воздухе, реакция бывает разная: и сильный испуг, и шок, и рвотный рефлекс. Можно даже потерять сознание. Но это не про наших учлётов. 3 февраля они впервые поднялись в небо.

Алёна АРХИПОВА

- Чтобы летать хорошо и безопасно, нужно многое узнать, - говорит руководитель зареченского дельта-клуба Валентин Мельтенисов. - Аэродинамику, теорию полёта, в особенности парящего, конструкцию аппарата, прочность элементов конструкции, распределение нагрузки на крыло в разных режимах полёта, метеорологию, аэрологию равнинной и горной местности. Важны вопросы психологической подготовки, действия в особых случаях полёта, правила оказания первой медицинской помощи, особенности функционирования человеческого организма в условиях длительных физических и психологических нагрузок, разреженного воздуха. Кажется, что очень много, но эти знания наращиваются постепенно, с усложнением полётов. Для начинающих нужны только азы - это несложно.

Начинающих учлётов в данный момент в клубе пятеро: Илья Толстоухов, Рустам Юсупов, Валентин Архипов, Алексей Чухонцев и единственная женщина Вера Бабенкова.

- Я ещё и самая старшая среди учлётов, - улыбается Вера. - Мне 48 лет. Мечтала летать с детства. Маленькой прыгала с крыши с зонтиком - все зонты переломала. Во сне часто вижу, как парю в воздухе. Родом я из Карелии, там леса, не полетать, а здесь, на Урале, есть простор. О дельтаклубе узнала случайно. Муж спросил однажды: «Хочешь исполнить свою мечту?» и дал мне номер телефона. Мы начали заниматься в октябре, всё это время готовились. Сегодняшнего занятия ждали целый месяц, наконец-то полетим!

До этого новички основательно изучили теорию. Потом отрабатывали действия в полёте на тренажёре в клубе - это трапеция, металлическая часть дельтаплана, за которую держится человек, только без крыльев. Далее были наземные тренировки в поле. Учлёты бегали с учебными дельтапланами по ровному месту, учились исправлять крен при атаке ветра, вырабатывали скорость. Следующий этап - выезд на горку: нужно было научиться развивать скорость, необходимую для полёта. Правда, был почти полный штиль, и скорость развить не удалось. Зато учились падать - отработали технику безопасности. И вот настало время побороть в себе страх высоты. Оказывается, у людей, впервые оказавшихся в воздухе, реакция бывает разная: сильный испуг, шок, рвотный рефлекс. Можно потерять сознание.

- У меня страха перед предстоящим полётом вообще нет, я морально готов, - рассказывает учлёт Илья Толстоухов. - Мы видели предел прочности аппаратов. Я уже знаю каждый болтик, каждый тросик, ведь мы сами собираем дельтапланы, всё перепроверяем. В клубе так построена работа: ты собрал, более опытный проверил, ты за ним снова перепроверил. И если вдруг в чём-то сомневаешься, обязательно говоришь о своих сомнениях другим членам клуба - все вместе решают, как быть.

Учебные полёты - дело кропотливое и ответственное. Учлёты помогают собирать технику, разворачивают, настраивают оборудование.

3 февраля в свой первый полёт они оправлялись в паре с инструктором на тандеме (дельтаплан для двоих), который в воздух поднимал мотодельтаплан-буксировщик. Занятию способствовала почти идеальная для полётов зимняя погода: температура -10 градусов, без снега и других осадков, с чистым небом без облаков, с небольшим ветром без порывов - хватило, чтобы подняться на 600-700 метров.

В воздухе буксировщик отцеплял тандем, и учлёт с инструктором планировали на воздушных потоках. Опытный пилот даже передавал управление дельтапланом новичку.

- В отличие от пацанов, я летала на мотодельтаплане, - поделилась позже эмоциями Вера Бабенкова. - Мы взлетели выше остальных, так высоко, что я увидела Курманский карьер до самого дна, разглядела все три блока БАЭС, любовалась Заречным. Он был как на ладони, такой красивый, аккуратный, уютный! И совсем не страшно. Инструктор предложил выключить мотор, я согласилась, и мы стали планировать. Когда мотор работал, было какое-то напряжение, а когда его выключили, я расслабилась, раскинула руки - летела. Было так легко, красиво, тихо. Спускались по спирали - ощущение такое, что душа опаздывала за телом, дух захватывало. В общем, и я, и ребята в восторге: экзамен на реакцию на высоту сдали все.

Далее учлётов ждут новые тренировочные полёты, самостоятельные полёты на учебных дельтапланах, а в начале мая - учебно-тренировочные сборы в Аскарово, в Башкирии. Так что всё только начинается!

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Репортажи»

  • Дети были счастливы
    №23 от 07 июня 2018 г.

    1 и 2 июня Заречный отметил День защиты детей. Праздник прошёл сразу на нескольких площадках в разных частях города, так что каждый ребёнок мог выбрать себе развлечение по душе. Праздничному настроению и позитивной атмосфере не смогла помешать даже холодная погода.

  •  
    День Победы 2018
    №20 от 17 мая 2018 г.

    73-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне в этом году выпала на среду. Праздник в середине недели - явление необычное. Торжественные мероприятия, посвящённые 9 Мая, тоже в Заречном прошли необычно.

  • Район Заречного Муранитный давно славится своими проблемами. То его жители задыхаются от запаха нечистот, то воды нет, то тепла, то транспорт не ходит.

  •  
    Вертолёт из сказки
    №17 от 26 апреля 2018 г.

    18 апреля на Белоярском водохранилище развернулись масштабные учения по ликвидации ЧС. Спасали условных рыбаков.

  • Улица Мира - лёд тронулся
    №22 от 31 мая 2018 г.

    Многострадальная улица Мира попала в нашу рубрику «Дежурный по городу» два года назад. Капитальный ремонт этой улицы должен был закончиться в 2016 году. Но строители оказались недобросовестными, бросили работу и ушли. Почти год шли судебные разбирательства, и лишь когда они завершились, появился новый подрядчик.

  •  
    Седые активисты
    №16 от 19 апреля 2018 г.

    Ветераны Заречного - люди с активной жизненной позицией. Только-только закончилась выборная кампания, в которую они вложили немало сил, а теперь готовятся к проведению Дня Победы.