Последний выпуск
№ 49 от 06 декабря 2018 г.
Газета вышла 13 дней назад


Хочу в небо

У людей, впервые оказавшихся в воздухе, реакция бывает разная: и сильный испуг, и шок, и рвотный рефлекс. Можно даже потерять сознание. Но это не про наших учлётов. 3 февраля они впервые поднялись в небо.

Алёна АРХИПОВА

- Чтобы летать хорошо и безопасно, нужно многое узнать, - говорит руководитель зареченского дельта-клуба Валентин Мельтенисов. - Аэродинамику, теорию полёта, в особенности парящего, конструкцию аппарата, прочность элементов конструкции, распределение нагрузки на крыло в разных режимах полёта, метеорологию, аэрологию равнинной и горной местности. Важны вопросы психологической подготовки, действия в особых случаях полёта, правила оказания первой медицинской помощи, особенности функционирования человеческого организма в условиях длительных физических и психологических нагрузок, разреженного воздуха. Кажется, что очень много, но эти знания наращиваются постепенно, с усложнением полётов. Для начинающих нужны только азы - это несложно.

Начинающих учлётов в данный момент в клубе пятеро: Илья Толстоухов, Рустам Юсупов, Валентин Архипов, Алексей Чухонцев и единственная женщина Вера Бабенкова.

- Я ещё и самая старшая среди учлётов, - улыбается Вера. - Мне 48 лет. Мечтала летать с детства. Маленькой прыгала с крыши с зонтиком - все зонты переломала. Во сне часто вижу, как парю в воздухе. Родом я из Карелии, там леса, не полетать, а здесь, на Урале, есть простор. О дельтаклубе узнала случайно. Муж спросил однажды: «Хочешь исполнить свою мечту?» и дал мне номер телефона. Мы начали заниматься в октябре, всё это время готовились. Сегодняшнего занятия ждали целый месяц, наконец-то полетим!

До этого новички основательно изучили теорию. Потом отрабатывали действия в полёте на тренажёре в клубе - это трапеция, металлическая часть дельтаплана, за которую держится человек, только без крыльев. Далее были наземные тренировки в поле. Учлёты бегали с учебными дельтапланами по ровному месту, учились исправлять крен при атаке ветра, вырабатывали скорость. Следующий этап - выезд на горку: нужно было научиться развивать скорость, необходимую для полёта. Правда, был почти полный штиль, и скорость развить не удалось. Зато учились падать - отработали технику безопасности. И вот настало время побороть в себе страх высоты. Оказывается, у людей, впервые оказавшихся в воздухе, реакция бывает разная: сильный испуг, шок, рвотный рефлекс. Можно потерять сознание.

- У меня страха перед предстоящим полётом вообще нет, я морально готов, - рассказывает учлёт Илья Толстоухов. - Мы видели предел прочности аппаратов. Я уже знаю каждый болтик, каждый тросик, ведь мы сами собираем дельтапланы, всё перепроверяем. В клубе так построена работа: ты собрал, более опытный проверил, ты за ним снова перепроверил. И если вдруг в чём-то сомневаешься, обязательно говоришь о своих сомнениях другим членам клуба - все вместе решают, как быть.

Учебные полёты - дело кропотливое и ответственное. Учлёты помогают собирать технику, разворачивают, настраивают оборудование.

3 февраля в свой первый полёт они оправлялись в паре с инструктором на тандеме (дельтаплан для двоих), который в воздух поднимал мотодельтаплан-буксировщик. Занятию способствовала почти идеальная для полётов зимняя погода: температура -10 градусов, без снега и других осадков, с чистым небом без облаков, с небольшим ветром без порывов - хватило, чтобы подняться на 600-700 метров.

В воздухе буксировщик отцеплял тандем, и учлёт с инструктором планировали на воздушных потоках. Опытный пилот даже передавал управление дельтапланом новичку.

- В отличие от пацанов, я летала на мотодельтаплане, - поделилась позже эмоциями Вера Бабенкова. - Мы взлетели выше остальных, так высоко, что я увидела Курманский карьер до самого дна, разглядела все три блока БАЭС, любовалась Заречным. Он был как на ладони, такой красивый, аккуратный, уютный! И совсем не страшно. Инструктор предложил выключить мотор, я согласилась, и мы стали планировать. Когда мотор работал, было какое-то напряжение, а когда его выключили, я расслабилась, раскинула руки - летела. Было так легко, красиво, тихо. Спускались по спирали - ощущение такое, что душа опаздывала за телом, дух захватывало. В общем, и я, и ребята в восторге: экзамен на реакцию на высоту сдали все.

Далее учлётов ждут новые тренировочные полёты, самостоятельные полёты на учебных дельтапланах, а в начале мая - учебно-тренировочные сборы в Аскарово, в Башкирии. Так что всё только начинается!

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Репортажи»

  • Разноцветные дворцы
    №49 от 06 декабря 2018 г.

    В этом году зареченцам, можно сказать, повезло: отремонтированы фасады сразу трёх очагов культуры - Дворца культуры «Ровесник», Домов досуга в Боярке и Гагарке. «Ровесник» стал синего цвета, Дом досуга в Боярке радует ярким оранжевым, а в гагарской «Заре» наконец-то появился туалет.

  •  
    Улица Мира - чуда не произошло
    №46 от 15 ноября 2018 г.

    Подрядчика внести в «чёрный» список, асфальт снять, - очередная попытка отремонтировать улицу Мира закончилась провалом.

  • Когда в 2017 году появилась информация о том, что в МСЧ-32 начинают реализовывать инновационный проект Росатома под названием «Бережливая поликлиника», который поможет сократить очереди у кабинетов специалистов, наладит работу регистратуры, компьютеризирует поликлинику и даже создаст более дружелюбную ат.

  •  
    Ох уж эти тортики
    №44 от 01 ноября 2018 г.

    Девять ярких, оригинальных и изумительно вкусных тортов стали главными героями первого городского конкурса «Сладкий рай», который состоялся 28 октября в малом зале ДК «Ровесник».

  • Благодарственные письма от военкома, поздравления военнослужащих и песни в исполнении детей - в Заречном прошёл День матери.

  •  
    Новый абрис округа
    №43 от 25 октября 2018 г.

    18 октября состоялись «двойные» Публичные слушания по изменению Генерального плана городского округа и города Заречный. Жителей собралось довольно много - человек 30-40, поскольку проблемы с землёй в нашем городе есть.