Бюджетный кошелёк 2018

«Зареченская Ярмарка» №50 от 14 декабря 2017 г.
Бюджетный кошелёк 2018

7 декабря состоялось первое парламентское чтение бюджета Заречного на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 19 декабря пройдут традиционные Публичные слушания, где каждый житель нашего города может выразить своё мнение о том, на что лучше потратить бюджет города. Мы же остановимся на самых основных моментах.

Юлия ВИШНЯКОВА

Бюджет растёт

В следующем году в бюджет города планируется собрать 1 млрд. 204 млн 119 тысяч рублей общего дохода. (В прошлом году - на декабрь 2016 – доход бюджета составлял 1 млр 2 млн 62 тысячи рублей). Общий объём расходов – 1 млрд. 234 млн 273 тысяч рублей (В прошлом году 1 млр. 31 млн 132 тыс. руб.) Дефицит местного «кошелька» составит 30 млн рублей. Предельный объём муниципального долга - 100 млн рублей. Размер резервного фонда администрации - 450 тысяч руб. Ожидается, что налог на доходы физических лиц, который является основным источником доходов бюджета города, вырастет почти на 167 млн рублей.

- Объясняется это тем, что установлен дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц – 19%, - пояснила начальник финуправления Лариса Мелихова.

Также ожидается, что на 33 млн рублей вырастет доход от налога на имущество физических лиц и земельный налог. «Расчёт выполнен с учётом уровня собираемости за предшествующий период,» - отметила Мелихова.

Если говорить о распределении средств по отраслям деятельности, то больше всего бюджетных денег, как обычно, пойдёт на образование - 721 млн рублей; на национальную экономику (сельское, водное, лесное, дорожное, хозяйство, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства) - 177 млн рублей; на культуру и кинематографию – 99 млн рублей. Меньше всего денег потратят на физкультуру и спорт, охрану окружающей среды, СМИ и обслуживание муниципального долга.

Особенностью предстоящего года станет то, что Заречному не придётся ждать заключения очередного Соглашения между ГК «Росатом» и правительством Свердловской области, а также длительных увязок перечня предстоящих работ. Как пояснили в горфинуправлении, «150 млн рублей уже введены в бюджет в виде субсидий на выравнивание обеспеченности по реализации городским округом отдельных расходных обязательств». Таким образом, дополнительных согласований по реализации этих денег ждать не надо. «После утверждения бюджета мы сможем выйти на конкурсные процедуры. Это позволит, например, по ремонтам дорог начинать работать не в августе, а в июне,» - отметил Глава города Андрей Захарцев.

В итоге депутаты одобрили основные показатели бюджета на 2018 год и приняли его в первом чтении. Но без вопросов не обошлось.

Депутаты задают вопросы        

Константин Дубровский: «Можно подробней о 4 млн рублей, которые город должен выплатить по предписанию Контрольно-счётной палаты?»

Лариса Мелихова: «КСП провела проверку по атомным мероприятиям, выполненным в 2016 году. И в документах значился ремонт «городских котельных», а фактически была отремонтирована сельская котельная. КСП поставила в вину неточное название. Плюс вопросы возникли по демонтажу трубы при ремонте котельной. По таким формальным признакам было выписано предписание на возврат 8 млн рублей. Мы попросили рассрочку на два года.»

Василий Ведерников: «Видим, что с каждым годом мы становимся менее культурными – средств на культуру выделяется всё меньше. С чем это связано?»

Андрей Захарцев: «В этом году ГК «Росатом» проводил аудит учреждений культуры в городах присутствия. Из 13 атомных городов мы занимаем первое место по объёму финансирования учреждений культуры. Это и ремонты, и затраты на мероприятия. Данные цифры – относительны. Мы пока только параметры закладываем, а потом они могут измениться.»

Галина Петунина: «Количество детей вроде увеличивается. Цены на образовательные услуги поднимаются. А глядя на плановый период на 2019-2020 годы, видно, что расходы уменьшаются.»

Лариса Мелихова: «У нас нет сведений о межбюджетных трансфертах на 2019-2020 годы, и мы не знаем, сколько денег поступит из областного бюджета. С 2018 годом понятней. У вас не должны вызывать тревоги эти цифры, дело лишь в неполной информации.»

Василий Ведерников: «Скажите, а наши доблестные «Монетки», «Магниты» - они ЕНВД платят по месту регистрации или по месту нахождения? Налоги к нам в бюджет попадают или куда-нибудь в Краснодарский край уходят?..»

Лариса Мелихова: «ЕНВД - это спецрежим налогообложений, и касается он некрупного бизнеса. У нас всего 60 таких плательщиков. Если предприятие осуществляет деятельность на территории нашего округа, оно должно зарегистрироваться как временно действующее подразделение. Работники в «Монетке» получают зарплату, нам в бюджет поступают отчисления от НДФЛ в той доле, в которой предусмотрены. Помещение находится на земельном участке, то есть земельный налог в бюджет тоже поступает. У нас есть намерения в перспективе на заседании Думы рассмотреть возможность внести изменения в действующее положение по ЕНВД. Я провела предварительные переговоры с налоговой инспекцией. Так что будем этот вопрос обсуждать подробно.»

Контролёры удивляются

Между тем некоторые статьи бюджетных расходов вызвали удивление у контролирующих органов. Варвара Жирнова, начальник КСП: «Согласно экспертизе проекта решения бюджета, расходы на содержание органов местного самоуправления превышают установленные нормативы на 31,3 процента. У нас несколько органов местного самоуправления: администрация, Глава города, Дума, КСП. Всего превышение расходов происходит на 5 млн рублей. Если детально, то по Главе увеличение произошло, так как фонд оплаты труда на 2018 год рассчитан с учётом повышающего коэффициента. По Думе увеличение расходов на 3,4 процента по сравнению с 2017 годом произошло по той же причине: был применён повышающий коэффициент при расчёте фонда оплаты труда. Кроме того, по фонду оплаты труда председателя Думы: там все начисления были взяты по максимуму. В КСП увеличение запланировано на 39%, так как фонд оплаты труда берётся из расчёта повышающего коэффициента и ставки второго инспектора. В структуру администрации входит финуправление, имеющее статус юрлица, оно же является главным распорядителем бюджетных средств. Здесь тоже произошли увеличения по расходам на выплаты персоналу из-за повышающего коэффициента.

Что касается увеличения расходов по иным закупкам, товарам и услугам, то большая их часть, а именно 80,8%, пришлась на финуправление. Если брать в тысячах, то у администрации превышение произошло на 37 тысяч рублей, у финуправления – на 906 тысяч рублей. Отдельно отмечу, что одновременно сократились расходы по закупкам у иных получателей. Самое большое снижение запланировано у МКУ ДЕЗ – на 384 тысяч рублей, у МКУ «Админи-стративное управление» - на 209 тысяч руб., у Управления муниципального заказа – на 67 тысяч, у КСП – на 57 тысяч.»

Лариса Мелихова: «Здесь нет злого умысла. В основу расходов положена методика оценки расходных полномочий. В каждой отрасли она своя. По содержанию органов местного самоуправления ситуация не новая. На всех территориях органы МСУ не укладываются в норматив, который им определён. В целом по нашей области муниципальные образования превышают норматив на 42%. Почему? На наш взгляд, причина состоит в том, что норматив чрезвычайно занижен. По содержанию финансовых органов превышение не связано с фондом оплаты труда. Средства нужны на приобретение некоторых программных продуктов и улучшение технического обеспечения. Мы работаем не ради самих себя. Появились новые требования, в частности, 209 ФЗ обязывает нас на портале ГИС ЖКХ размещать информацию о всех платежах, касающихся коммунальных и жилищных услуг. Для этого нам нужно приобрести программу, которая позволит это сделать. К слову, МКУ «ДЕЗ» в этом году много приобрёл техники. У кого подошла очередь, тот и покупает.»