Крути педали - дорогу дали

«Зареченская Ярмарка» №35 от 31 августа 2017 г.
Крути педали - дорогу дали

Велосипедная жизнь в Заречном скоро выйдет на новый уровень. И если различные велосипедные праздники/парады, оранжевые велопарковки для нас уже дело

привычное, то велодорожки пока в новинку. Однако уже в этом году любители двухколёсных коней смогут наслаждаться отдельным маршрутом, продуманным до

мелочей.

Юлия ВИШНЯКОВА

Сейчас в Заречном реализуются два серьёзных велосипедных проекта. Один – строительство новой велопешеходной зоны от Лермонтова до БАЭС. Практически готов участок велопешеходной дорожки от стоянки транспорта до начала участка примыкания к мостам. Мост и должен стать изюминкой проекта. Дело в том, что тот мост, по которому сейчас осуществляется движение, довольно узкий – на нём трудно разъехаться сразу двум автобусам. По новому мосту техника сможет спокойно разъехаться, а для пешеходов будет построен отдельный мост-переход: «Он будет оснащён эффектным коробом из полупрозрачного усиленного поликарбоната сферической формы.» (по данным газеты «Быстрый Нейтрон»). Существующая автодорога расширится за счёт нынешнего тротуара, параллельно ей расположится велодорожка. На велопешеходную дорожку общей шириной 3,2 метра нанесут разметку, то есть выделят зону движения велосипедистов. Также на протяжении дорожки разместятся три зоны отдыха со скамейками и урнами, будет проведена модернизация освещения. Второй проект уже непосредственно на территории города реализует руководитель клуба «Байкер» Василий Галихин. Напомним, Василий Владимирович стал одним из победителей конкурса Концерна Росэненргоатом среди некоммерческих организаций по реализации социально-значимых проектов в 2017 году. На свой проект он получил 1 млн 400 тыс. рублей.

- Изначально я планировал обустроить велодорожки, которые по большому кольцу охватят весь город и пройдут по улицам Клары Цеткин – Курчатова – Ленинградская – Ленина – Мира – Лермонтова. Но когда стали вымерять, то от большого круга пришлось отказаться. Так, например, преградой стали ступеньки на Курчатова: обойти их не удастся, и для пандусов уклон слишком крутой. Поэтому «круг» уменьшили, но он всё равно охватит почти все школы, а ведь велосипедные дорожки прежде всего нужны детям, и тем, кто недостаточно уверен для езды по проезжей части. В итоге городской велосипедный маршрут будет выходить на новую велопешеходную дорожку до БАЭС. Маршрут получится длинным и непрерывным, - рассказал Галихин.

Работа по проекту в самом разгаре: уже появились знаки, обозначающие велосипедное движение. Началось понижение бортового камня: всего на съездах с дорожек будет сделано 40 пандусов для велосипедов и колясок. На днях Василий Галихин приступил к нанесению разметки, причём наноситься она будет не обычной белой краской, а холодным пластиком.

- Он раза в 4 дороже, зато продержится около трёх сезонов и не сойдёт вместе со снегом. Символы на асфальте и знаки будут повторяться после каждого пересечения с проезжей частью. Если протяжённость велодорожки длинная, то повторяться они будут через каждые 200 метров, - поясняет энтузиаст.

При этом полноценную дорожку с разделением справа - велосипедная часть, слева - пешеходная - можно обустроить не везде, лишь на участке Курчатова - Клары Цеткин и Лермонтова, а на Курчатова со стороны магазина «Байкер», на улицах Кузнецова, Ленинградской и Ленина будет обустроена велодорожка с совмещённым использованием. Но знаки на этих участках будут предупреждать пешеходов о встрече с велосипедистами.

- Я внимательно изучил ГОСТЫ, разделение можно делать, если ширина дороги не меньше 3,2 метра. А совмещённая дорожка разрешается, если интенсивность движения в этом месте составляет не более 50 пешеходов в час и не более 30 велосипедистов в час, - отметил Галихин.

В перспективе к малому велосипедному кругу будут примыкать всё новые веломаршруты, которые в итоге охватят почти весь город. В ближайших планах главного байкера Заречного - оборудование велосипедной дорожки от РУСа до детской спортивной школы. Также администрация в этом году сделает понижение бортового камня по чётной стороне улицы Ленинградской, а значит, и по ней доехать до велосипедного маршрута станет легче. Возможно, после долгожданного ремонта частью веломаршрута станет и улица Мира, на которую можно будет попасть по улице Горького.

- Народ уже ругается, что, мол, мы пешеходов ущемляем. Согласен, шеренгой по тротуару уже будет не походить. Но всем угодить невозможно. А велодорожки, они же и пешеходов, и велосипедистов дисциплинируют. Говорят, надо год - два, и люди привыкнут. И надеюсь, что когда передвигаться на велосипедах станет удобней, хотя бы процентов 5 людей пересядут с машин на велосипед, - отмечает автор проекта.

По реализации гранта Галихин должен отчитаться к 1 декабря, но он надеется закончить работу уже к 23 сентября, как раз к велосипедной акции «Светлячок».

Велосипедные дорожки будут обустроены по кругу, который пройдёт по улицам Лермонтова (от проходной на БАЭС) - Клары Цеткин Курчатова Кузнецова Ленинградская - Ленина Бажова. Протяжённость дорожки с разделением 4,8 км. Протяжённость совмещённой дорожки 6,35 км.