Последний выпуск
№ 15 от 11 апреля 2024 г.
Газета вышла 5 дней назад


Алё - гараж

Алё – гараж

- И как я должен заезжать в свой гараж? - разводит руками Рафаэль Серажидинов и смотрит на ворота, которые оказались на уровне его головы… Он и пять владельцев гаражей в ГК «Центральный» лишились доступа к своей собственности из-за новой дороги, проложенной для второй очереди Муниципального индустриального парка. Прежняя дорога вдоль линии гаражей, по сути, была уничтожена. О том, как люди будут попадать в свои владения, кажется, даже не задумались…

Юлия ВИШНЯКОВА

Землю в аренду под строительство гаражей муниципалитет выделил в 2013 году.

- В установленные сроки мы построили свои гаражи, ещё несколько десятков пока строятся. Достроенные гаражи оформлены в собственность, остальные пока находятся в аренде, - рассказывает Рафаэль Серажидинов, свой гараж он оформил в собственность ещё в 2015 году.

Гаражи люди строили, ориентируясь на уровень существующей здесь дороги, специально никаких насыпей не делали. Зимой начались работы на соседнем земельном участке - здесь стали готовить территорию под строительство муниципального индустриального парка. Новость поначалу обрадовала: коммуникации становятся ближе.

- Весной ребята загнали мощную технику и начали всё выравнивать. При этом подошли вплотную к гаражам, мы стали волноваться. Я обратился к прорабу: «Как я буду в свой гараж попадать?» Он тогда пообещал, что заезды будут. И я успокоился: индустриальный парк - это ж не шарашкина контора! - замечает Серажидинов.

Но дальше становилось только хуже. Снег растаял, техника проходила ещё пару раз, вывезла большое количество земли, заметно понижая уровень дороги возле гаражей. Потом оформили откосы… В итоге от новой ровной дороги до ворот гаража Серажидинова от силы два метра. И эти два метра резко «растут» вверх. Никаких съездов к гаражам нет. Более того, от дороги их отделяют новенькие высокие бордюры…

- Всё построено так, как будто наших гаражей не существует. И при этом нам говорят, что всё сделано правильно, - разводит руками хозяин гаража.

С весны Серажидинов с соседями пытаются исправить ситуацию, уже написали в различные инстанции, официальных ответов собралось на целую папку. В распоряжении людей попал и проект, по которому строился парк, и Градостроительный план земельного участка. В этих документах они нашли важное расхождение.

- Смотрите, согласно ГПЗУ, участок индустриального парка должен был начинаться от угла здания ритуальных услуг, а они проложили дорогу ближе к нашим гаражам на земле общего пользования. Сделали это без согласования, получился самозахват. Выходит, что и положенных шести метров от дороги до гаражей нет. Кроме того, ширина участка земли общего пользования в проекте и в ГПЗУ разнятся. А проект должен делаться на основании ГПЗУ, а не наоборот. Выходит, что на бюджетные деньги построили дорогу на несогласованной земле общего пользования. Государственные деньги потрачены с нарушениями. За чей счёт переделывать дорогу? - задаётся вопросом Рафаэль Гайсанович.

В официальном ответе Глава Заречного Андрей Захарцев ссылается на документы, согласно которым на проектную документацию парка получено заключение госэкспертизы, а организация, готовящая проектную документацию, имеет свидетельство о допуске: «Нарушений границ земельного участка не установлено.» Проект индустриального парка был утверждён правильно, а «разработка земельного участка проходила в соответствии с планом межевания». В администрации уверены, что расстояние от границ земельного участка под гараж до земельного участка индустриального парка составляет 6 метров, а значит, и доступ к гаражам есть. Ну, а если кто-то верит своим глазам, а не бумагам, то администрация предлагает обращаться в суд. Свои письма и обращения владельцы гаражей направили и в Областную прокуратуру, и в приёмную президента, и в ОНФ, и Уполномоченному по правам человека в Свердловской области. Тем временем ни чиновники, ни надзорные органы не видят ничего парадоксального в сложившейся ситуации, ведь по их бумагам всё верно. А по факту доступа к гаражам людей просто лишили.



1018524

Комментарии (5)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 1:20
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 1:20
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 1:21
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 1:21
        • e
          pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 1:21

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Репортажи»

  • 17 марта, в Прощёное Воскресенье, последний день масленичной недели зареченцев ждал традиционный весенний разгуляй.

  •  

    Вечная энергия в наших руках – Часть 2 Юлия ВИШНЯКОВА Первые в мире Переход четвертого энергоблока Белоярской АЭС на инновационное МОКС-топливо в атомной энергетике сравнивают с созданием вечного двигателя. Теперь отходы ядерной…

  • В канун Нового года, 29 января, весёлая Снегурочка (журналист Алёна Архипова) со своим верным помощником Зайкой (журналист Юлия Вишнякова) вручили детям, оставшимся без попечения родителей, подарки, о которых ребята мечтали.

  •  
    Дорого - богато - часть 2
    №40 от 05 октября 2023 г.

    Дорого – богато – часть 2 Юлия ВИШНЯКОВА Борьба со стереотипами В храме Покрова Божией Матери гостей встретил настоятель Вячеслав Инюшкин. Он рассказал про особенность храма - сысертский фарфоровый иконостас. Благодаря оформлению которого, наш…

  • Вечная энергия в наших руках
    №45 от 09 ноября 2023 г.

    2 ноября состоялся очередной пресс-тур на Белоярскую АЭС, в рамках которого на станцию приехали 37 журналистов крупных федеральных и областных СМИ.

  •  
    Дорого - богато
    №40 от 05 октября 2023 г.

    Дорого – богато Такое впечатление оставил наш город у областных журналистов. Алёна АРХИПОВА 29 сентября В Заречном состоялся пресс-тур, приуроченный к Дню работников атомной промышленности. Отметим, что это второй пресс-тур для представителей СМИ…