Показан выпуск
№ 6 от 11 февраля 2018 г.
Газета вышла 8 дней назад


Алё - гараж

Алё – гараж

- И как я должен заезжать в свой гараж? - разводит руками Рафаэль Серажидинов и смотрит на ворота, которые оказались на уровне его головы… Он и пять владельцев гаражей в ГК «Центральный» лишились доступа к своей собственности из-за новой дороги, проложенной для второй очереди Муниципального индустриального парка. Прежняя дорога вдоль линии гаражей, по сути, была уничтожена. О том, как люди будут попадать в свои владения, кажется, даже не задумались…

Юлия ВИШНЯКОВА

Землю в аренду под строительство гаражей муниципалитет выделил в 2013 году.

- В установленные сроки мы построили свои гаражи, ещё несколько десятков пока строятся. Достроенные гаражи оформлены в собственность, остальные пока находятся в аренде, - рассказывает Рафаэль Серажидинов, свой гараж он оформил в собственность ещё в 2015 году.

Гаражи люди строили, ориентируясь на уровень существующей здесь дороги, специально никаких насыпей не делали. Зимой начались работы на соседнем земельном участке - здесь стали готовить территорию под строительство муниципального индустриального парка. Новость поначалу обрадовала: коммуникации становятся ближе.

- Весной ребята загнали мощную технику и начали всё выравнивать. При этом подошли вплотную к гаражам, мы стали волноваться. Я обратился к прорабу: «Как я буду в свой гараж попадать?» Он тогда пообещал, что заезды будут. И я успокоился: индустриальный парк - это ж не шарашкина контора! - замечает Серажидинов.

Но дальше становилось только хуже. Снег растаял, техника проходила ещё пару раз, вывезла большое количество земли, заметно понижая уровень дороги возле гаражей. Потом оформили откосы… В итоге от новой ровной дороги до ворот гаража Серажидинова от силы два метра. И эти два метра резко «растут» вверх. Никаких съездов к гаражам нет. Более того, от дороги их отделяют новенькие высокие бордюры…

- Всё построено так, как будто наших гаражей не существует. И при этом нам говорят, что всё сделано правильно, - разводит руками хозяин гаража.

С весны Серажидинов с соседями пытаются исправить ситуацию, уже написали в различные инстанции, официальных ответов собралось на целую папку. В распоряжении людей попал и проект, по которому строился парк, и Градостроительный план земельного участка. В этих документах они нашли важное расхождение.

- Смотрите, согласно ГПЗУ, участок индустриального парка должен был начинаться от угла здания ритуальных услуг, а они проложили дорогу ближе к нашим гаражам на земле общего пользования. Сделали это без согласования, получился самозахват. Выходит, что и положенных шести метров от дороги до гаражей нет. Кроме того, ширина участка земли общего пользования в проекте и в ГПЗУ разнятся. А проект должен делаться на основании ГПЗУ, а не наоборот. Выходит, что на бюджетные деньги построили дорогу на несогласованной земле общего пользования. Государственные деньги потрачены с нарушениями. За чей счёт переделывать дорогу? - задаётся вопросом Рафаэль Гайсанович.

В официальном ответе Глава Заречного Андрей Захарцев ссылается на документы, согласно которым на проектную документацию парка получено заключение госэкспертизы, а организация, готовящая проектную документацию, имеет свидетельство о допуске: «Нарушений границ земельного участка не установлено.» Проект индустриального парка был утверждён правильно, а «разработка земельного участка проходила в соответствии с планом межевания». В администрации уверены, что расстояние от границ земельного участка под гараж до земельного участка индустриального парка составляет 6 метров, а значит, и доступ к гаражам есть. Ну, а если кто-то верит своим глазам, а не бумагам, то администрация предлагает обращаться в суд. Свои письма и обращения владельцы гаражей направили и в Областную прокуратуру, и в приёмную президента, и в ОНФ, и Уполномоченному по правам человека в Свердловской области. Тем временем ни чиновники, ни надзорные органы не видят ничего парадоксального в сложившейся ситуации, ведь по их бумагам всё верно. А по факту доступа к гаражам людей просто лишили.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Репортажи»

  • Хочу в небо
    №06 от 11 февраля 2018 г.

    У людей, впервые оказавшихся в воздухе, реакция бывает разная: и сильный испуг, и шок, и рвотный рефлекс. Можно даже потерять сознание. Но это не про наших учлётов. 3 февраля они впервые поднялись в небо.

  •  
    Так было и будет
    №04 от 28 января 2018 г.

    Память не нейтральна, не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, даёт силы и внушает веру. Из памяти народной мы черпаем силы для новых свершений. Патриотизм - это чувство гордости за свою страну, свой город, свой дом. «.

  • Буржуи оборзели
    №05 от 04 февраля 2018 г.

    27 января около 50 человек, участки которых попали в зону разлёта взрывных осколков со стороны склада взрывчатых веществ Курманского каменно-щебёночного карьера, вышли на пикет к Дому торговли. Подготовились хорошо: яркие транспаранты и плакаты были видны издалека.

  •  

    23 января Заречный посетила министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина. В наш город она приехала впервые, посмотрев ДК «Ровесник», художественную и музыкальную школы и пообщавшись с руководителями учреждений культуры, Учайкина призналась, что здесь есть чему позавидовать.

  • Хочу в небо-часть 2
    №04 от 28 января 2018 г.

    Всю богатую историю зареченского дельтаклуба можно разделить на несколько периодов. Первые десять лет - с 1976 по 1986 годы - начало, становление клуба.

  •  
    Хочу в небо-Часть 1
    №03 от 21 января 2018 г.

    Зареченцы любят свой родной город и часто любуются его уникальными пейзажами. Особенно красив Заречный с высоты птичьего полёта. Но насладиться этим видом могут лишь единицы, хотя шанс, как выяснилось, есть у любого жителя. В этом поможет дельтапланерный клуб «Заречный».