Первым растаял асфальт

«Зареченская Ярмарка» №13 от 30 марта 2017 г.
Первым растаял асфальт

… И если на улице Мира это вполне ожидаемо, то улица Курчатова, которую ремонтировали в прошлом году, преподнесла водителям сюрприз. Лавируя между ямами, автолюбители продолжают мечтать о ровных дорогах. Мечтает об этом и муниципалитет. Очередной сеанс по групповому мечтанию состоялся 23 марта - компания «Экодор» совместно с ООО «Уральский дорожный научно-исследовательский центр» презентовала идею: что надо сделать для того, чтобы превратить все дороги Заречного в образцово-показательные.

Юлия ВИШНЯКОВА

Роман Черняк, представитель компании «Экодор», считает, что для начала нужно провести комплексное обследование всей улично-дорожной сети, разработать комплексную схему организации дорожного движения на территории всего округа, технические паспорта улиц и автодорог, проекты организации дорожного движения, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры территории. Также необходимо провести процедуру межевания и оформить кадастровые паспорта с внесением их в госреестр. Последний пункт особенно актуален, так как городские дороги в большинстве своём муниципалитету не принадлежат. Судя по объяснениям специалистов, на нас оформлены лишь 4 дороги, это около 8 км из общих 118 км.

Итогом этой большой работы будет кипа бумаг с подробной информацией о состоянии дорожного покрытия, колейности, предложениями по организации транспортных потоков, светофорного движения, парковок. Из них будет понятно, когда, как и какую дорогу лучше ремонтировать.

Гости из «Экодора» предложили помощь с разработкой этой программы, конечно, за определённую сумму, назвать которую они не спешили. Говорили лишь о том, что в Артях, например, только за Комплексную программу развития дорожной сети заплатили около трёх миллионов рублей, в Ханты-Мансийске за подготовленные документы отдали 10 миллионов. И что же дальше?..

Проектанты считают, что вооружившись Комплексной программой, муниципалитет может заключить концессионное соглашение с некой компанией, которая согласится инвестировать собственные средства и привести улично-дорожную сеть в нормальное состояние. В свою очередь, муниципалитет будет возмещать компании все затраты в течение 10-12 лет. О сумме инвестиций, которые требуются на восстановление всех дорог Заречного, можно только гадать. Или прикинуть самостоятельно.

Достаточно вспомнить, что на капитальный ремонт улицы Мира (протяжённость которой всего 1 километр) запланировано 32 миллиона рублей. Умножим эту сумму на оставшиеся километры дорог, и всё становится понятно. Кроме того, депутат Кузнецов искренне усомнился, что найдётся поблизости такая компания, которая ради очень далёких перспектив будет приводить в порядок наши дороги за свои деньги. «Вы заострили внимание на наших проблемах, предложили вариант их решения. Однако конечное решение принимать нам,» - подвёл итог встречи Глава города Андрей Захарцев.

К слову, разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) муниципалитет вынуждает и законодательство. Ещё в декабре 2014 г. был принят закон от 29.12.2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», которым была установлена обязательность разработки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов. Таким образом, каждый муниципалитет к 1 декабря 2018 года должен создать КСОДД с целью повышения безопасности дорожного движения.