В Заречном появится пункт выдачи интернет-заказов

«Зареченская Ярмарка» №24 от 16 июня 2016 г.
В Заречном появится пункт выдачи интернет-заказов

На днях в муниципальном магазине «Книги», что на улице 9 Мая, появится новая услуга. Здесь заработает первый в Заречном пункт выдачи заказов из интернет-магазинов. И это не реклама, а необходимость, обусловленная низкой рентабельностью работы данного муниципального предприятия.

Юлия ВИШНЯКОВА

В этом году муниципальному книжному магазину исполнилось 22 года. Создан он был ещё во времена Георгия Леонтьева, который считал, что в Заречном даже в годы лихолетья должен сохраниться очаг книжной культуры. В 21 веке, в условиях конкуренции и развития книжного бизнеса, выживать муниципальному предприятию стало тяжело. Судя по официальным отчётам администрации о работе муниципального сектора экономики, магазин «Книги» много лет является убыточным, лишь изредка преодолевая планку рентабельности. Половину площадей пришлось сдать в аренду частной типографии, поставить кассу расчётного центра ЖКУ, ксерокс - всё для того, чтобы хоть как-то наладить работу.

- Оборотные средства небольшие. То, что мы существуем, это добрая воля наших руководителей и жителей города, - подчёркивает директор магазина Антонина Лещёва. - У нас представлены книги, которые написали люди не только живущие в Заречном сегодня, но и жившие здесь ранее. Когда-то у нас проходили встречи с авторами, но эта традиция уже лет пять как умерла, потому что места не хватает, мы зарабатываем деньги.

Тем не менее, на торговых площадях магазина нашлось место для пункта выдачи интернет-заказов. Он расположится практически в центре зала. Это будет не постамат - автоматизированный терминал выдачи отправлений: выдавать заказы будет один из сотрудников магазина. Такая идея появилась в результате мозгового штурма, который провели ученики «Бизнес Школы», созданной на базе городского Фонда поддержки малого предпринимательства.

- В городе есть места, проблемные с точки зрения рентабельности, например, магазин «Книги». Молодые люди из «Школы Бизнеса» провели мозговой штурм, в ходе которого предлагали идеи, как можно повысить рентабельность магазина. В результате предложили разместить там пункт доставки интернет-заказов. Для ребят это полезное упражнение, думаю, будем и дальше подключать их к решению подобных вопросов, - рассказывает директор Фонда Евгений Логунцев.

- В итоге нашим партнёром стала крупная екатеринбургская компания. Её специалисты прогнозируют, что мы будем выдавать в месяц до 3 000 посылок. Договор уже подписан, всё согласовано с администрацией. Мне это интересно, так как я не знакома с интернетовским сообществом, а узнать его хочу. Люди будут приходить в магазин, и может быть, их внимание привлечёт что-то из нашей продукции, - добавляет Лещёва.

Раньше таких пунктов в Заречном не было, а свои заказы горожане вынуждены были забирать в разных точках Екатеринбурга. Надеемся, что новая служба доставки будет востребована у зареченцев.