Есть такая профессия - родину убирать

«Зареченская Ярмарка» №17 от 28 апреля 2016 г.
Есть такая профессия - родину убирать

21 апреля состоялось заседание Общественного совета при Главе по вопросам ЖКХ. Поговорить о насущном и наиважнейшем собрались представители администрации, БАЭС, руководители ТСЖ, УК и ресурсоснабжающих организаций. Не было лишь Главы города и руководства самой крупной управляющей компании ООО «ДЕЗ». И прежде всего выяснилось, что…

Татьяна ГОРОХОВА

За капремонты платим плохо

По данным Светланы Тебеньковой, начальника отдела ЖКХ администрации, собираемость взносов за капремонт в нашем округе одна из самых низких по области - всего 59%. К слову, соседний Асбест, который долго сопротивлялся введению новой региональной программы и начал платить гораздо позже, собираемость составляет 65%.

Всего с ноября 2014 года по 1 марта 2016-го 168 зареченских многоэтажек накопили в общем котле 26 миллионов 470 тысяч рублей. На капитальный ремонт 8 домов потратили 27 млн 756 тысяч. То есть почти на полтора миллиона меньше, чем собрали. Ещё 52 многоэтажки копят деньги на спецсчетах, общая сумма на 1 марта, по данным администрации, - 17 млн 178 тысяч рублей. Ни один дом из этих пока не отремонтирован.

Почему такие плохие сборы? - задались вопросом общественники. «Недоверие жителей к региональной программе,» - уверены Владимир Мильхен, УК «Викинг», и Константин Дубровский, ТСЖ «Аквариум». Они считают, что если бы деньги оставались на территории, а не уходили в регион, то доверия у зареченцев было бы больше. Так, Константин Сергеевич предложил выступить с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы деньги, собранные на капремонты на конкретной территории, оставались бы на этой территории. В таком случае, «деньги уходили бы не дяде из области, а оставались под контролем муниципалитета». В поддержку этого предложения выступила Наталья Игошина, председатель ТСЖ «Квартал». Дома данного товарищества копят «капитальные деньги» на спецсчетах, и положение здесь гораздо лучше. «Собираемость у нас 90%,» - подчеркнула руководитель «Квартала».

Тем не менее, из-за низкой собираемости взносов в этом году в нашем городе отремонтируют всего 3 старых многоэтажки. На них потратят 24 миллиона рублей, которые планируют собрать в 2016 году.

Поход за границу

О том, что Заречный убирается недостаточно хорошо, написано и сказано немало. Претензии горожан в основном касаются общегородских территорий, граница которых непонятна жителям и на уборку которых у муниципалитета всегда не хватает денег. Делёж на «своё» и «чужое» плохо сказывается на чистоте городских улиц. Поэтому у членов Совета бурное обсуждение вызвал вопрос о расширении придомовой территории. Сейчас она ограничивается отмосткой, а дворы и проезды относятся к городской территории. Такое межевание, по словам Константина Дубровского, было сделано ещё во времена Андрея Кислицына. С того времени и начались недоумения жителей. Александр Поляков, начальник отдела архитектуры, предложил расширить территорию ответственности ТСЖ и УК и включить в неё детские и спортивные площадки, внутридворовые автостоянки. В таком случае уборка этих мест станет обязанностью коммунальщиков, но за землю придётся платить налог. К тому же, посчитала Наталья Игошина, платить за уборку дворов должны будут жители. А откуда деньги взять? Ноша, согласитесь, неподъёмная. Константин Дубровский, в свою очередь, считает, что передача дворов должна быть бесплатной, все дороги и площадки заранее отремонтированы, а налоги от киосочников и арендаторов, расположенных на присоединённых землях, должны поступать в ТСЖ: «На таких условиях дворы берём, и будет в городе чистота!» Замглавы Валентин Потапов с таким подходом не согласился, но предложил всю территорию Заречного поделить между УК и ТСЖ, а оплату производить из бюджета соразмерно тех денег, которые Дума выделяет на уборку города. Жаль, конечно, что в этой дискуссии не участвовали ни Глава Заречного, ни руководство самой крупной УК Заречного ООО «ДЕЗ». Идеи были интересными, но «повисли» в воздухе.

Вся реклама на домах незаконна

«Ни одна реклама на домах сейчас незаконна, - огорошил коммунальщиков Александр Поляков. - Для её размещения необходимо получить согласие собственников, разрешение администрации и заплатить за каждое рекламное место госпошлину - 5 тысяч рублей. В ином случае вся реклама должна быть демонтирована.»

Таким образом, начальник отдела архитектуры призвал узаконить баннеры на домах и сделать прозрачными для жителей доходы от рекламы. Владельцы квартир смогут копить их на счёте дома, а потом тратить по своему усмотрению: ремонтировать подъезды, ставить пластиковые окна, выкладывать ажурную плитку, делать стоянки и т.д. Сейчас же средства от аренды рекламных баннеров, размещённых на домах, поступают непонятно куда и в каком количестве.

Так что проблем в сфере ЖКХ немало, но как говорится, будешь стараться - всё получится. А желание у участников общественного Совета по ЖКХ, кажется, есть.