Показан выпуск
№ 32 от 09 августа 2018 г.
Газета вышла 9 дней назад


Провода раздора

Провода раздора

В одном из многоквартирников Заречного в ответ на замечание жильцов специалисты интернет-компании обрезали провода.

Татьяна ГОРОХОВА

Обычная ситуация: один из жителей многоквартирного дома на улице Кузнецова решил провести в свою квартиру интернет. Пришли представители компании, просверлили стены подъезда, протянули провода - всё, готово! Но тут вдруг возмутились некоторые жители - стены просверлили, за собой мусор не убрали, да и вообще, все эти провода портят вид подъезда. «Провода висят, как лианы, - здесь и интернет, и телевидение, - рассказывал представитель жильцов. - Всё это надо упорядочить, убрать. Кстати, я не раз обращался к руководству этих компаний, они обещали, что все работы будут выполняться аккуратно, но обещаний своих не выполнили. Я считаю, это нарушение, многие жители нашего дома этим недовольны.» Кроме того, жители недовольны тем, что интернетчики срезают замки с чердачных дверей, на крыше в проводах не разобраться, да много чего ещё… Все претензии собственников жилья общественник высказал непосредственно специалистам, работающим в подъезде. Может быть, так совпало, или что-то ещё случилось, но телевизоры в этой конкретной части дома перестали работать. «Это нам месть!» - решили возмутившиеся жители.

Налицо конфликт интересов: жители хотят жить в комфортных условиях: чтобы подъезды были чистыми, чтобы не свисали с потолка клубки проводов, не было дыр в стенах; а провайдерам необходимо выполнять свои обязанности: человек заплатил за проведение интернета, значит, нужно провести. Чтобы разобраться в этой непростой ситуации, мы обратились к руководителям некоторых интернет-компаний и Ру-телекома.

- Мы стараемся делать свою работу аккуратно, - ответил начальник технического отдела компании К-телеком Алексей Долгачёв. - Более того, мы начали ставить в домах, где работаем, за свой счёт кабель-каналы, куда убираем все провода - и наши, и чужие. Конечно, работа идёт не так быстро, как хотелось бы жителям. Если возникают какие-то проблемы, мы всегда готовы идти на контакт и решить все вопросы.

Как оказалось, и руководство Ру-телекома готово идти на контакт с жителями многоквартирников в решении возникающих вопросов:

- Мы выполняем свою работу в рамках заключённых договоров. Действительно, иногда бывает так, что жители высказывают претензии к выполненным работам - стараемся решать. Но и со стороны собственников жилья иногда встречаются нарушения: во многих девятиэтажных домах жители самостоятельно отгораживают тамбуры: ставят двери, закрывая тем самым доступ специалистам к электрощитовым. Между тем, к ним должен быть свободный доступ. В таких случаях нам приходится выносить оттуда кабель, чтобы обеспечить хороший сигнал. Свои провода стараемся убирать в кабель-каналы, чтобы не портить вид подъезда, - рассказал Александр Фёдоров, руководитель компании.

В этом конфликте есть ещё одна сторона - управляющие компании и ТСЖ. Интересно, а как они работают с нерадивыми интернет- и телекомпаниями?

- Если работы по проведению интернета или телевидения выполнены некачественно, мы напрямую связываемся с руководством этой организации и решаем все проблемы, - пояснила председатель ТСЖ «Квартал» Наталья Игошина.

Председатель ТСЖ «Наш дом» Василий Ведерников ответил, что в этом товариществе ни разу не возникали проблемные ситуации с проведением интернета. А вот в ТСЖ «Аквариум» иногда выражали возмущение по поводу некачественно выполненных работ. В таких случаях, пояснил председатель Константин Дубровский, есть два варианта решения: выйти на руководителя и попросить устранить недоделки, или обязать собственника, в чью квартиру проводился, например, интернет, привести в порядок лестничную клетку. Управляющая компания ООО «ДЕЗ» тоже сталкивалась с такими ситуациями, когда интернет-провайдеры самовольно вскрывали чердачные люки, оставляли после себя мусор и т.д. Видимо, в таких ситуациях действительно надо идти на диалог с руководителями нерадивых компаний. В разговоре с нами все выразили согласие решать возникающие проблемы. Кстати говоря, во многих зареченских подъездах действительно стало значительно аккуратнее - висящие многоствольными лианами провода убраны в кабель-каналы, огромные клубки убраны в распределительные ящики. Надеемся, что так будет и в конфликтном подъезде дома на улице Кузнецова.

Да, а телевизоры в том доме заработали - была небольшая авария. Так что всё будет хорошо.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Кому нужна большая стройка +2
    №13 от 29 марта 2018 г.

    Когда въезжаешь в наш город, создаётся ощущение большой стройки. Сразу два новых жилых комплекса - «Облака» и «Гелиос» - растут на глазах, высокие краны видно буквально из любой точки Заречного. В ближайшее время будет введён в эксплуатацию второй дом ЖК «Звёздный».

  •  
    Газета помогла
    №48 от 01 декабря 2016 г.

    На просьбу «Зареченской Ярмарки» оперативно отозвались специалисты по наладке лифтов. Теперь жители девятиэтажки снова могут пользоваться лифтом.

  • Поэма Курманские страдания
    №07 от 16 февраля 2017 г.

    Юлия ВИШНЯКОВА Такого обращения к депутатам Думы Заречного ещё никогда не было. Автор поэмы «Курманские страдания», жительница деревни, детская писательница и автор многих стихов Евдокия Васильевна Черепанова посчитала, что стихотворная…

  •  
    Лифты - перезагрузка
    №42 от 20 октября 2016 г.

    В этом году в Заречном заменят 14 лифтов в пяти многоэтажных домах. Часть оборудования будет менять Региональный фонд содействия капремонтам, часть - жители совместно с муниципалитетом и областью.

  • Мы будем жить опять по-новому
    №04 от 26 января 2017 г.

    По традиции, с 1 января каждого года в коммунальной сфере происходят изменения - меняются тарифы, нормативы, стоимость услуг, да и в целом правила игры на .

  •  

    Не так давно президент страны Владимир Путин пообещал по телевизору, что тех пенсионеров, кому уже исполнилось 70 и 80 лет, освободят от платы за капремонт своих домов. Но январские квитанции пришли зареченским старикам в полном объёме.