Хранители дорог

«Зареченская Ярмарка» №12 от 19 марта 2015 г.
Хранители дорог

Сегодня мы продолжаем нашу традиционную рубрику «Один день из жизни». Целый день с утра до вечера мы наблюдаем за работой известных людей и предприятий Заречного, а потом делимся с читателями своими впечатлениями. Проведя один день в муниципалитете, мы узнали, например, что Глава города перед заседанием Думы читает молитву, а глава администрации первым узнаёт обо всех чрезвычайных ситуациях в городе. У начальника полиции свои особенности работы: Ренат Рахматуллин подписывает до 200 документов в день.

Нынче нам удалось изнутри понаблюдать за работой сотрудников ГАИ. По стечению обстоятельств денёк выдался непростой, каким могла быть только пятница, 13-е.

Алёна АРХИПОВА

Рота, подъём!

Обычно рабочий день в ГИБДД начинается с того, что главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Алексей Романов, приехав с селекторного совещания от начальника, принимает рапорт ответственного за смену. Последний докладывает оперативную обстановку: сколько аварий произошло за сутки, были ли ДТП с пострадавшими, какие преступления совершены на подведомственной территории.

Однако в пятницу, 13 марта, хранители дорог были на ногах уже с семи утра - недалеко от посёлка Бобровский произошла авария виновница выехала на встречную полосу и столкнулась со встречным автомобилем. Пока дежурная группа на месте выясняла обстоятельства происшествия, на трассе Екатеринбург - Шадринск - Курган из-за безалаберности водителей случилось ещё одно ДТП: пострадало два человека и три автомобиля. И снова выезд на место, снова вопросы, протоколы, свидетели, виновники, пострадавшие, обстоятельства и оформление документов уже в кабинетах.

Шутка к месту - не просто шутка

Каждое утро в 10.00 руководители и заместители всех подразделений ГИБДД собираются в кабинете начальника на оперативное совещание. Алексей Романов рассказывает о том, что говорилось на селекторе, вновь обсуждается оперативная обстановка, проводится разбор ошибок и оговариваются те моменты, которым следует уделить особое внимание. Например, в одном из последних происшествий женщина пострадала из-за непристёгнутого ремня безопасности. Значит, инспектора на маршрутах будут тщательнее проверять, пристёгиваются ли водители и пассажиры.

Кстати, у меня сложилось впечатление, что такие оперативки всегда проходят на позитиве. Вот и сегодня строгие указания начальника вдруг кто-то из подчинённых «разбавил» уместной шуткой, раздался дружный мужской смех, и Алексей Романов, улыбнувшись, продолжил совещание.

Через пять минут у хранителей дорог начался новый рабочий день…

Каждому - своё

Подразделений в ГИБДД много, и у каждого своя ответственная работа. Так, дорожная инспекция - госинспекторы Борис Жеренов и Алексей Кучинский - контролируют дороги: следят, чтобы состояние проезжей части было безопасным для движения. Они выносят предписания той же администрации города, чтобы установили знаки или засыпали ямы на дорогах. Также инспекторы проверяют пешеходные переходы и маршруты школьных автобусов. А ещё выезжают на ДТП с пострадавшими, чтобы разобраться, не является ли состояние дороги причиной самой аварии.

Технический надзор - инспекторы Сергей Рахматулин и Родион Галимуллин - проверяет техническое состояние транспорта. Они выявляют водителей, которые не прошли техосмотр, выписывают штраф и отправляют машины на штрафстоянку. Кстати, без разрешения технадзора ни один пассажирский автобус или “Газель” предприятий ИП Шиф (Заречный) и ИП Подшивалов (Белоярский) на линию не выйдет.

Инспектор по розыску Дмитрий Исаков разыскивает угнанные авто, а также работает с происшествиями, где водители скрылись с места преступления.

Незаменимое подразделение - административная практика, здесь из восьми человек только один мужчина. На хрупких полицейских плечах лежит работа с многочисленными нарушителями ПДД. Девушки заносят в базу данных информацию обо всех нарушениях, которые выявили сотрудники ДПС, которые поступили с камер видеофиксации, направляют материалы в суд и судебным приставам, выдают водительские удостоверения тем, кто был лишён прав. В кабинете стоит рация - по просьбе нарядов патрульной службы инспекторы «пробивают по базе» тот или иной номер.

Особая структура - административная практика по материалам ДТП: сотрудники Максим Спицын, Марина Кириллова, Юлия Питиримова. Люди обращаются сюда за документами, здесь же проверяют протоколы, чтобы в них не было ошибок. Также инспекторы выезжают на аварии с пострадавшими, причём в любое время суток. Ведь по правилам необходимо оперативно оформить дорожно-транспортное происшествие, опросить всех пострадавших и опять же внести информацию в базу данных в течение трёх часов после случившегося.

В подразделении пропаганды работают инспекторы Любовь Полозова и Юлия Овчинникова. В составе дежурной группы девушки выезжают на резонансные ДТП, особенно если среди пострадавших есть дети. Но основными обязанностями структуры всё-таки является взаимодействие со СМИ, а также пропаганда и обучение детей правилам дорожного движения.

Ну и, наконец, руководство отдельной роты ДПС: врио командира роты Артём Котырев, заместитель командира роты Родион Имамов, командиры взводов Андрей Шаяхматов и Евгений Воронецкий. Именно эти люди отвечают за безопасность наших дорог. Командиры организуют учёбу, планируют профилактические мероприятия, проводят расстановку сил - определяют, кто из сотрудников и где будет нести службу.

«Вся страна надеется на вас!»

В сутки на службу выходит три смены. Первая - с 23.00 до 8.00, вторая - с 7.00 до 16.00, третья - с 15.00 до полуночи. В каждой смене дежурит два экипажа ДПС по два человека в машине. С недавнего времени в помощь нашим сотрудникам ежедневно прибывают представители областного полка ДПС, которые круглосуточно обслуживают новое направление тракта Екатеринбург - Тюмень.

Мы застали дневной инструктаж. Сотрудники ДПС, которые уже отработали смену, разоружились, отчитались старшему о том, как прошло дежурство, и отправились в административную практику отдавать протоколы по совершённым правонарушениям. Вновь заступающие хранители дорог, наоборот, вооружились.

Далее - построение. Ответственные на 13 марта от ГИБДД - заместитель начальника отдела Максим Бурнин, от Межмуниципального отдела полиции - Наталья Туринцева и от дежурной части Дмитрий Павлов ознакомили сотрудников с последней сводкой ДТП и оперативной обстановкой по району. Также ребята получили служебные задания: маршруты, указания, какие правила дорожного движения необходимо будет отработать, на какие автомобили следует обратить особое внимание, и под бодрую фразу «Вся страна надеется на вас!» отправились на службу. Кстати, наряд, которому предстояло патрулировать Заречный, сразу же поехал на улицу Таховскую - здесь уже столкнулись автомобили, помяли железо.

На дороге - кислородные баллоны!

Следующая авария была достойна «Пятницы, 13-го»: на 41 км трассы Екатеринбург - Тюмень водитель «ГАЗ-3309» при обгоне столкнулся с «Газелью». При этом пострадало два легковых автомобиля. Три человека получили лёгкие травмы. Но что самое страшное - по обочине дороги рассыпались пустые кислородные баллоны, к тому же один из пилотов был лишён прав. В общем, разбираться, кто, что, зачем и как, пришлось долго - дежурная группа освободилась уже затемно.

Пусть будут целые и невредимые

«В конце рабочего дня начальники подразделений снова собираются в моём кабинете, - рассказывает Алексей Романов. - Каждый докладывает о результатах проделанной работы. Естественно, обращаем внимание на создавшиеся трудности, проблемы. Если это необходимо, принимаем экстренные меры. Как, например, в пятницу, 13 марта. До этого дня наблюдался спад по количествам дорожно-транспортных происшествий. А тут три ДТП и шесть пострадавших за один день! Был конец рабочей недели, поток машин на дорогах увеличился. Поэтому в целях профилактики, чтобы избежать дальнейших рисков и снизить тяжесть последствий при авариях, было поднято 90% личного состава отдела ГИБДД.

С восьми до десяти вечера на дорогах, в частности, на трассе Екатеринбург - Тюмень, дежурил даже офицерский состав штаба. За это время было выявлено несколько грубых правонарушений. Два водителя не имели права управления, шесть человек не были пристёгнуты ремнями безопасности, три пешехода переходили дорогу в неположенном месте, на четырёх машинах тонировка стёкол превышала допустимые нормы, один водитель управлял автомобилем в нетрезвом состоянии.

Хочу добавить, что такие мероприятия, как выдвижение личного состава штаба на маршрут, не редкость - практически каждый выходной мы обязательно выезжаем на территорию. Ведь главное для нас - безопасные дороги и здоровые, целые и невредимые участники дорожного движения.»