Последний выпуск
№ 7 от 13 февраля 2020 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №38 от 18 сентября 2014 г. Вертикализация образования

Вертикализация образования

Вертикализация образования

16 сентября в конференц-зале администрации прошли депутатские слушания по очередному реформированию образования в Заречном. Практически все предлагаемые реформы вызвали бурные противостояния.

Татьяна ГОРОХОВА

Вёл встречу Глава округа В.Н. Ланских, в зале присутствовали депутаты, начальник Управления образования (УО) Е.В. Харкина, специалисты Управления, представители Общественной палаты Заречного, руководители детских садов, школ, ЦДТ и ППЦ.

Вопросы, которые предстояло обсудить собравшимся, депутаты пытаются решить уже не в первый раз. Один из главных касался детских садов. УО, стремясь выполнить изменившееся законодательство в области дошкольного образования и привести его в соответствие новым требованиям, предлагает объединить все детские сады Заречного, а их у нас 10, в одно юридическое лицо, руководить которым будет некая управляющая компания, куда войдут 8 - 10 специалистов. При этом, как считают специалисты УО, произойдёт значительная экономия денежных средств, чего и требуют изменения в законах. От этого должна повыситься эффективность работы. Руководители детсадов смогут заняться воспитанием детей, и не будут обременены закупками, расчётами и т.д. Для детей же, считает Е.В. Харкина, «посещающих детские сады, будут созданы равные условия. Так, например, в одном детском саду есть бассейн, а в другом нет, при объединении все дети смогут посещать этот бассейн». «Реорганизация ни в коей мере не коснётся ни детей, ни педагогов, - убеждала присутствующих Елена Владимировна, - только системы управления.»

Впрочем, доводы и требования нового законодательства депутаты уже слышали и на заседании Круглого стола по вопросам образования, который проходил в начале года, на предыдущих заседаниях Думы, и на всех подобных встречах депутаты просили Управление образования и администрацию города представить расчёты, сколько же реально будет сэкономлено средств от предлагаемой реорганизации. Вот и сейчас Л.П. Калиниченко попросила предоставить расчёты. Как оказалось, их снова нет - то есть опять никто не просчитал, действительно ли будет экономический эффект от предлагаемого объединения. А не сделано это по одной причине: как пояснила Е.В. Харкина, сначала должно быть принято решение о реорганизации детсадов, затем нужно создать комиссию, которая произведёт все расчёты, и только потом будет ясно, принесёт какую-то экономию это объединение, или нет. Но как же так: сначала решение, а потом расчеты?..

Как оказалось, все руководители детских садов против подобного объединения. «В таком случае руководство такого огромного объединения не будет знать о том, сколько кашки и простоквашки нужно каждому конкретному ребёнку», - аргументировали своё мнение воспитатели.

В итоге долгих и бурных обсуждений, которые длились почти 2 часа, было принято решение о создании очередной комиссии, которая сделает все необходимые расчёты, а затем депутаты снова вернутся к обсуждению этого непростого вопроса.

В процессе дискуссии было ясно видно противостояние Управления образования и работников детских садов. Во многом это объясняется недопониманием целей (помимо указки сверху) и ожидаемого эффекта от предстоящей реорганизации. Впрочем, и депутаты, и приглашённые тоже не до конца понимали, нужно это объединение или нет.

Второй «больной» вопрос - новая школьная реформа. Здесь УО предлагает перевести 3 большие школы Заречного в автономное существование и объединить сельские школы №№5 и 6, а также школу №4 и ЦППРиК.

Разговор об этом также идёт давно, и некоторые результаты уже есть. Так, Е.В. Харкина сообщила, что трудовые коллективы школ №№1, 2 и 3 уже приняли решение о переходе в автономию и сами в этом заинтересованы: в случае перехода из казённых в автономные школы получают больше экономической самостоятельности и сами будут решать, куда направлять получаемые деньги. А вот что касается объединения сельских школ, то здесь возникли трудности: УО предлагает с целью, опять же, создания равных условий для всех детей, возить учеников школы №5 на уроки физики и химии в школу №6, так как в своей школе у них нет оборудованных кабинетов и учителей по данным предметам. Объединив школы, считают специалисты Управления, дети смогут учиться в оборудованных кабинетах, а учителя-предметники получат полную нагрузку и, как следствие, большую зарплату. Но в школе №6, по словам Н.И. Тепловой, бывшего директора школы, «кабинеты химии и физики не соответствуют требованиям нормы. Кроме того, в случае объединения детей нужно будет возить, услуги транспорта дорогие. Никакой экономии здесь не будет - проездим больше». По этому вопросу депутаты тоже не смогли прийти к какому-либо мнению, поэтому было решено перенести обсуждение на комиссию по соцполитике.

Ещё одно возможное объединение коснётся школы №4 и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В нашем городе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся в школе №4 и в ЦППРиК. Эти дети требуют особых условий для образования. У школы №4 есть специальная лицензия для таких детей, а у Центра лицензия на предоставление дополнительных услуг. «Мы объединяем две лицензии и получаем широкий комплекс образовательных услуг для детей», - заключила директор ЦППРиК Н.А. Логинова, чем вызвала яростное возмущение депутата Ковалёва: «Так мы объединяем лицензии! А при чём тут дети?».

К концу депутатских Слушаний число народных избранников заметно сократилось. Поэтому лишь немногие услышали ещё об одной реформе - создании старшей профильной школы. Сейчас в старшие классы - 10 и 11 - идёт мало учеников, нынче в школе №7 вообще нет 10 класса, поэтому УО предлагает сделать старшие классы в какой-нибудь одной школе: наполняемость будет обеспечена, педагоги получат полную нагрузку. Но учителя высказались против такого объединения.

Что будет с зареченскими школами и детскими садами, придётся решать депутатам на октябрьском заседании Думы.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»