Ружьё не успевшее выстрелить

«Зареченская Ярмарка» №37 от 11 сентября 2014 г.
Ружьё не успевшее выстрелить

О том, что оружие нельзя хранить, а тем более использовать без специального разрешения, знают все. И, тем не менее, закрывают на это глаза. Чем это может обернуться - в нашей традиционной рубрике «Из зала суда».

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Людмила Степановна наводила порядок в кладовке своей квартиры. В дальнем углу заметила большой чёрный полиэтиленовый пакет - в нём было что-то объёмное. Раскрыла и ахнула - охотничий обрез! Она только что похоронила отца и поняла, что это его. Правда, раньше никакого оружия у него не видела. Да и не был он членом общества охотников. В лес за дичью не ходил. Конечно же, сразу поняла, что оружие надо бы сдать в милицию, но … не сдала. Подумала: вдруг пригодится? Спрятала подальше и о ружье забыла.

Ружьё напомнило о себе чуть ли не через 20 лет, когда пришла пора переезжать в другую квартиру. Дело в том, что Людмила Степановна накопила большой долг за квартиру, а отдавать его было нечем. Администрация города предложила ей переехать в квартирку гораздо меньших размеров, чтобы расплатиться за коммунальные услуги. Собирая вещи, она вновь, немало удивившись, обнаружила огнестрельный предмет. И снова не пожелала сдать его, теперь уже в полицию.

Жила Людмила Степановна одна, детей не было. Долгое время встречалась с мужчиной, но отношения были «гостевыми», а недавно он вообще ушёл на постоянное место жительства к своей сестре. Но поскольку оба тяготели к спиртному, связь между ними не прекращалась. Вот и на этот раз любовник пришёл к Степановне, чтобы выпить «горькой». И тут женщину осенила мысль, которой она поделилась с другом: а не побаловать ли им себя утятиной? Дело в том, что у брата с сестрой был сад рядом с водной запрудой с небольшим болотцем. Так вот, здесь, вдалеке от любопытных глаз, с весны до осени водились утки.

Людмила Степановна достала обрез и показала его своему мужчине. Патроны к обрезу тоже хранились с тех давних времён. План созрел такой: идут к его сестре, берут у неё еду (своей, поскольку оба не работали, не было) и направляются на охоту. При этом обращаться с ружьём им никогда не доводилось.

Сестра оказалась дома. Парочка зашла в маленькую комнату, где жил мужчина (у него был туберкулёз в открытой форме, поэтому сестра старалась как можно меньше контактировать с братом). Хозяйка заглянула к ним, когда Людмила Степановна извлекла из мешка обрез. Поинтересовалась, зачем им эта небезопасная вещь? Они беззаботно ответили, мол, уток пострелять и что даже патроны у них есть. В ответ сестра заявила, что немедленно позвонит в полицию, потому что боится за последствия, да и вообще это карается законом. И действительно, ушла в свою комнату и сообщила в дежурную часть о наличии «ствола».

Сотрудники в погонах (следственно-оперативная служба) тут же прибыли, но, несмотря на тщательные поиски, обнаружить ружьё не смогли, пока не обратили внимания на открытое в комнатке окно. Поспешили на улицу - тут и лежал мешок с обрезом. «Ваш пакет?» - на этот вопрос пьяная парочка членораздельно ответить не смогла.

Как заключит потом судебный эксперт, обрез был изготовлен самодельным образом из стандартного охотничьего ружья путём укорачивания ствола (с фирменным клеймом Ижевского завода) и отпиливания приклада для стрельбы охотничьими патронами 6 калибра.

Уголовное дело по данному факту рассмотрел Заречный районный суд (судья Н.К. Мусафиров). Владелице обреза было предъявлено обвинение в незаконном хранении и ношении огнестрельного оружия (ч.1 ст.222 УК РФ) и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. Это значит, что она не имеет права уходить из квартиры по месту жительства с 22 до 6 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Она не сможет выезжать за пределы места проживания без согласования со специализированным органом. На регистрацию должна являться 1 раз в месяц в установленные дни.

Хорошо, что ружьё не выстрелило. А ведь это могло случиться: ведь кто знает, чем могла обернуться эта утиная охота двух пьяных людей…