Верный - неверный

«Зареченская Ярмарка» №34 от 21 августа 2014 г.
Верный – неверный

Пожилая зареченка зашла в магазин, увидела помидоры, цена ей понравилась. Заодно купила огурцы, что-то ещё и направилась к кассе. Но в отбитом чеке она увидела почему-то совсем другие цены…

Татьяна ГОРОХОВА

Людмила Ивановна пришла к нам в редакцию очень расстроенная. Оказалось, она зашла в магазин «Верный», накупила продуктов. Взяла огурцы по весьма привлекательной цене, потом взяла что-то ещё и направилась к кассе. Пенсионеры - народ дотошный, а Людмила Ивановна - ветеран торговли, уж что-что, а считать она умеет. Поэтому к кассе она подошла, уже подсчитав точную сумму, которую должна заплатить. Кассир выбила чек, назвала итоговую цифру, которая почему-то оказалась гораздо больше. Людмила Ивановна взяла чек и обнаружила, что товар в нём отбит совсем по другой цене! Например, помидоры она брала по 47 рублей, а в чеке они значились по 56, огурцы взяла за 37, в чеке же была указана другая цена - 47 рублей. Она тут же сказала всё это кассиру, девушка даже сходила в торговый зал, посмотрела на ценники. Вызвали старшего по смене, молодой человек всё внимательно выслушал и предложил Людмиле Ивановне пройти в другую кассу, так как эта «пробивает по-другому».

Другая касса пробила все товары по той цене, которую видела покупательница на ценнике. Людмиле Ивановне вернули разницу - целых 59 рублей - извинились, но осадок остался.

«Я так и спросила: что, на пенсионерах решили нажиться?! - рассказывала в редакции возмущённая женщина. - Стоявшая в очереди за мной зареченка, тоже пенсионерка, подошла ко мне и сказала, что я молодец, так как разбираюсь в чеках, а она ничего в них не понимает - платит, сколько скажут. «Может, и меня обманывают, да только я не знаю», - пожаловалась она.»

Возмущённая таким обращением с покупателями, Людмила Ивановна обратилась в нашу редакцию с просьбой разобраться в случившемся. Так началось наше журналистское расследование.

Действительно, в магазине «Верный» на улице Кузнецова, 7 «А», у некоторых товаров было по два ценника - жёлтого цвета и обычные белые, причём на жёлтых стоимость товара указана значительно ниже, чем на белых.

Старший продавец, к которой я обратилась за разъяснениями по поводу случившегося, говорит: «Дело в том, что жёлтые ценники - для тех покупателей, кто купил специальную карту нашего магазина. Карты эти покупают на кассе, стоят они 39 рублей. Цены по таким картам на ряд товаров значительно ниже, эти товары помечены жёлтыми ценниками. Наверное, наша покупательница увидела два ценника и выбрала для себя более низкую цену, а на кассе ей отбили стоимость товара без карты.» Но такое пояснение Лидию Ивановну не устроило: «Я знаю про эти ценники, карты у меня нет, поэтому продукты брала по «белой» цене. Если бы вся проблема была в этом, надо было объяснить, зачем меня в другую кассу отправлять?..»

Найти заведующего магазином оказалось делом нелёгким. На информационном стенде был указан сотовый телефон ответственного за связи с потребителями, но его владелец ответил, что уже давно не работает в этом магазине, и вообще находится в другом городе, и не надо ему звонить. На мои настойчивые просьбы дать телефон какого-либо другого ответственного лица из сети магазинов «Верный» дал сотовый менеджера Марины Александровны, которая тоже находится не в Заречном, но «она Вам ответит…». И правда, некая Марина Александровна заинтересованно выслушала всю историю и попросила телефон обманутой покупательницы, чтобы «всё ей пояснить». Но номера телефонов - это информация конфиденциальная, давать их можно только с согласия владельцев. Так что пришлось Марине Александровне разбираться в этой истории не с покупательницей, а с журналистами.

Буквально на другой день после нашего обращения Марина Александровна пояснила нашей редакции следующее: «С директором магазина «Верный» на Кузнецова, 7 «А» была проведена беседа. Кассир, работающий в тот злополучный день, пояснила, что начала пробивать Людмиле Ивановне стоимость продуктов по цене как с картой, но потом узнала, что карты у неё нет, а касса с магнитом уже начала пробивать, перестроиться никак не могла…»

Но ведь тогда непонятно, почему в руках у покупательницы оказался чек на большую сумму, если кассир уверяет, что «начала пробивать как с картой»? И зачем надо было отправлять её в другую кассу? Как уверяет Марина Александровна, «чтобы погасить неприятный конфликт, покупательнице было предложено пройти к другой кассе, где ей был отбит чек со стоимостью товара со значительной скидкой.» То есть от одной кассы «со скидкой» к другой кассе со скидкой?.

Во многих магазинах Заречного действуют дисконтные карты, обладатели которых платят за купленные продукты меньше обычных покупателей. И всегда на кассах спрашивают: «У вас есть наша карта?» и только после положительного ответа начинают отбивать. А тут и карту не спросили, и про скидки ничего не пояснили…Зато через «Ярмарку» Марина Александровна принесла Людмиле Ивановне свои извинения и выразила надежду, «что такого больше не повторится».

Лозунг магазина «Верный» красуется на спецодежде продавцов: «Верное качество, верные цены!», но после случившегося это выглядит довольно забавно. Кстати, повеселило меня и то, что когда я сама платила за продукты на кассе, мне сделали скидку, причём пенсионную, хотя до пенсии мне ещё жить и жить.

В общем, заходя в этот магазин, уважаемые читатели, будьте внимательны: то ли скидку вам сделают, то ли накинут сверх цены. Это как на базаре, где покупателя встречают по одёжке, а провожают по уму.