Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №8 от 20 февраля 2014 г. Антон Мальцев - Победить сможем только вместе

Антон Мальцев - Победить сможем только вместе

Антон Мальцев - Победить сможем только вместе

Ситуация на городских дорогах остается тяжёлой, а порой даже критической. На федеральной трассе не прекращается череда страшных ДТП, в Заречном не налажен процесс уборки улиц и дворов от снега. Мы уж не говорим о плачевном состоянии

самих дорог и пешеходных переходов. Что же делать? Как изменить такое положение? На эту тему наш разговор с начальником ГИБДД, главным государственным инспектором ГИБДД ММО МВД России «Заречный» А.В. Мальцевым.

Алёна АРХИПОВА

Антон Владимирович Мальцев родом из Новой Ляли. Имеет высшее профессиональное образование - окончил Московский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Несмотря на молодость - ему всего 30 лет - А.В. Мальцев относится к своей службе со всей серьёзностью.

В 2003 году он начал службу рядовым инспектором полка ДПС в городе Екатеринбурге, в 2006-м пошёл на повышение - стал заместителем начальника РЭО по розыску транспортных средств, в 2008 занял пост заместителя командира взвода ГИБДД в городе Сухой Лог. В 2013 году Антон Владимирович уехал в командировку на Кавказ, в город Буйнакск, а через два месяца был направлен в главное Управление МВД республики Дагестан исполняющим обязанности начальника отделения Управления собственной безопасности по республике Дагестан. Вернувшись из командировки, А.В. Мальцев был назначен начальником ГИБДД города Тугулым, а с сентября 2013 года - начальником ГИБДД ММО МВД России «Заречный». Имеет 8 наград, в том числе и медаль «За боевое содружество».

Антон Владимирович, как Вы оцениваете ситуацию на дорогах Заречного? В чём главная причина сложной обстановки?

- Ситуация на дорогах округа непростая: 80% ДТП, в которых страдает только железо, происходит именно в Заречном, велико в городе и его окрестностях и количество ДТП с пострадавшими. Как ни печально, главной причиной является именно человеческий фактор - виноваты люди. Взять, к примеру, последние происшествия. На 66 километре трассы Екатеринбург - Тюмень девушка из Заречного, ехавшая на автомобиле «Ауди», не справилась с управлением, выехала на встречную полосу, после чего произошло столкновение со встречной машиной. В результате пострадала целая семья: погибли отец семейства и бабушка, мама и новорожденный малыш в больнице, ребёнок до сих пор в тяжёлом состоянии. Или резонансное ДТП, произошедшее 25 января, где виновником происшествия стал водитель «Субару», который начал обгонять попутный транспорт, не обращая внимания на погодные условия…

Всё чаще водители не соблюдают скорость, не убеждаются в безопасности манёвра, из-за чего подвергают риску других участников движения. Сейчас, когда едешь по трассе, складывается ощущение, что ты невольно участвуешь в гонках водители гоняют, обгоняют, подрезают друг друга, куда-то торопятся. К сожалению, люди забыли, что такое вежливость на дороге, забыли старую народную мудрость «Быстро поедешь - медленно понесут». И это при том, что ГИБДД со своей стороны делает всё от неё зависящее: работу по профилактике нарушений ПДД среди водителей и пешеходов наши госавтоинспекторы проводят постоянно через все местные СМИ. Сотрудники ГИБДД проводят на дорогах Заречного рейды и акции. В последнее время в городе всё чаще выставляются патрули спецроты ГИБДД.

Как можно исправить ситуацию? Как свести к нулю смерть на дорогах?

- Уговаривать каждого водителя быть на дороге осторожнее и никогда не нарушать правила дорожного движения мы, естественно, не можем. Необходимо продолжать разъяснительную работу по профилактике нарушений. Например, местные организации и предприятия, где есть транспорт, могли бы воспитывать своих водителей: проводить для них лекции, тренинги. Мы со своей стороны готовы оказать в этом начинании помощь и поддержку.

А вообще, в организации безопасного дорожного движения в Заречном должны быть заинтересованы все городские структуры: не только мы, силовики, но и власти, и крупные организации, и градообразующее предприятие, и общественность. Когда усилия объединены, обязательно будет положительный результат.

В качестве примера приведу положительный опыт Сухого Лога. Там произошло резонансное ДТП на пешеходном переходе. После этого в результате плотной работы администрации, ГИБДД и Комиссии по безопасности дорожного движения было решено организовать подходы ко всем пешеходным переходам города - сделать в районе «пешеходников» ограждение вдоль проезжей части. Подходы, как и положено, были сделаны по направлению движения, что автоматически ограничило выход людей на дорогу в неположенном месте. Таким образом, тандем силовиков, властей и общественников вынудил жителей соблюдать правила, травматизм пешеходов был сведён к нулю. Кроме того, на ограждениях прикрепили вазоны для цветов - летом они смотрелись очень эстетично. Также в рамках данного проекта с целью организации скоростного режима на главных улицах Сухого Лога были установлены видеокамеры. Это значительно дисциплинировало водителей, и у ГИБДД появилась возможность эффективно расставлять наряды ДПС в тех местах, где концентрация ДТП была очень высокой. Также можно сделать и в Заречном: если на главных улицах города будут установлены видеокамеры, у нас появится возможность выставлять больше патрулей на трассе, где концентрация ДТП высокая.

Принцип объединения усилий?.. Интересно, а помог бы он с уборкой улиц от снега?

- Конечно, если администрацию города и ГИБДД объединяет общая цель (в данном случае - чистые улицы и дворы), результат не заставит себя долго ждать. В этом плане мне очень нравилось работать в Тугулыме.

Как-то полиция выявила серьёзные недоработки в организации дорожного движения на улицах города - не работали светофоры, стёрлась разметка на пешеходных переходах. Ответственного вызвали в администрацию, отчитали, а потом подумали вместе, как решить проблему. Так и светофоры отремонтировали, и разметку сделали всего за одну ночь!

Оперативно реагируют на предписания ГИБДД в Косулино и в Верхнем Дуброво. Здесь не были посыпаны дороги и тротуары - в наличии не было ни песка, ни соли. Однако способ всё-таки нашли - улицы посыпали шлаком. Я благодарен за сотрудничество Главе Белоярского городского округа П.Н. Юдину. Не раз замечал, что Павел Николаевич идёт на работу в 6 утра и обязательно пешком. Так что к оперативному совещанию он уже полностью владеет ситуацией: знает, где, например, не почищены улицы, где образовались колеи. Естественно, когда я ему звоню по какой-то проблеме, то мы уже обсуждаем все возможные варианты действий. Приятно работать с человеком, который болеет за свой округ душой!

Радует, что и с Заречным конструктивный диалог налаживается. По сравнению с началом года сейчас обстановка на улицах улучшается, главные дороги чистятся, техника работает. Уверен, что дорожных коллапсов можно избежать. К примеру, предварительно изучать прогноз погоды, как это делают в ГИБДД, и заранее приводить подрядчика в «боевую готовность» ещё до холодов и до обильных осадков. Если правильно организовать работу, затраты будут минимальны.

Каким бы Вам хотелось видеть Заречный?

- В первую очередь, безопасным. А это, прежде всего, неравнодушные, ответственные жители, водители. Пользуясь случаем, хочу обратиться к автолюбителям с просьбой: будьте вежливыми на дороге, соблюдайте правила дорожного движения и не торопитесь - ваша жизнь и здоровье, а также благополучие других участников движения, зависит только от вас.

Безопасный Заречный - это город, в котором власти и силовики работают в конструктивном диалоге. Мы со своей стороны делаем всё необходимое и всё возможное для организации безопасного движение на улицах города. У ГИБДД и сейчас есть масса идей и предложений, как улучшить ситуацию на дорогах Заречного. Считаю, что город вполне способен организовать подходы ко всем пешеходным переходам (по опыту Сухого Лога). Заречному также необходимы видеокамеры на центральных улицах, которые контролировали бы дорожное движение. Однако инициатива всё же должна идти от администрации - у полиции, как известно, своего бюджета нет. Мы сможем добиться хороших результатов, но только вместе.



1010745

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Выбор за нами
    №16 от 18 апреля 2024 г.

    Свердловская область при поддержке губернатора Евгения Куйвашева стала одним из регионов-лидеров по созданию в каждом городе благоустроенных общественных территорий.

  •  

    Волонтёры помогли более чем 400 тысячам уральцев проголосовать за объекты благоустройства.

  • Проекты депутатов, которые намерены направить свои депутатские средства (по 300 тысяч рублей) на проекты по благоустройству, обсудили на Комиссии по формированию комфортной городской среды 12 апреля.

  •  
    Серебряные волонтёры
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    Среди более чем 4,6 тысячи волонтёров Всероссийского голосования за объекты благоустройства свыше семи сотен представителей «серебряного» возраста.

  • На заседании Думы 28 марта депутаты внесли изменения в Правила благоустройства Заречного.

  •  

    Тарифы на содержание жилья выросли но меньше, чем хотели чиновники. Юлия ВИШНЯКОВА Если тарифы на коммунальные услуги утверждает РЭК, и повлиять на них народные избранники не могут, то вот плата за «содержание жилья» в Заречном зависит…