Константин Дубровский - Депутаты не должны быть просто поднимателями рук

«Зареченская Ярмарка» №45 от 07 ноября 2013 г.
Константин Дубровский - Депутаты не должны быть просто поднимателями рук

С окончанием осени набирает силу новый виток парламентской активности, связанный с формированием бюджета Заречного на будущий год.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

Собственно, для этого мы с вами и выбираем депутатов - чтобы они, учитывая мнение населения, справедливо расставили приоритеты в решении наиболее важных проблем городского округа. При этом, как выяснилось, механизм влияния парламентариев на формирование городской казны напоминает нечто похожее на лишнюю задвижку на трубе, потому что потоки бюджетных средств распределяются как бы сами по себе, по каким-то своим «трубопроводам». Депутатам остаётся только поднять руки.

Примерно об этом же говорил Константин Дубровский на очередном заседании Думы, состоявшемся 31 октября:

- В государственной Думе, например, порядок такой: проект вносится в Думу, затем направляется для заключения в комитет по бюджету, который либо возвращает на доработку, либо рекомендует Думе рассмотреть. Далее проект бюджета вносится в профильные комитеты - по ЖКХ, соцполитике, безопасности и т.д. Эти комитеты направляют свои замечания в профильный комитет по бюджету, он формирует все эти замечания и направляет разработчикам бюджета. Те, в свою очередь, либо учитывают эти замечания, либо не учитывают. Доработанный проект бюджета вновь вносится в комитет по бюджету, а потом в Государственную Думу. Там вся процедура расписана. У нас не так, - подчеркнул Константин Сергеевич. - Другой момент. Нам (чиновники. - Прим. Ред.) говорят: если местные депутаты предлагают где-то что-то убрать, то пускай они найдут, где это добавить. Но посмотрите, ни в законе, ни в бюджетном кодексе ни слова не написано о том, что депутат Государственной Думы должен взять и в цифрах высчитать, откуда взять и куда добавить. Для этого существуют финансовые органы, разработчики бюджета!

Сам по себе проект бюджета в Госдуме рассматривается в трёх чтениях - в течение 60 дней. Первое чтение - самое важное, когда утверждаются уже согласованные с комитетами общие параметры бюджета. После этого принимается одно из решений - либо на второе чтение, либо на доработку вплоть до отставки правительства, если предложенный бюджет уж совсем не устраивает депутатов, либо вновь на согласительные комиссии.

В нашей Думе этого ничего нет. Функция одна: нам направили бюджет, мы проголосовали - всё! Это неправильно, я считаю. Предлагаю начать серьёзную работу над изменениями в Положении о бюджетном процессе и привести его в такой вид, чтобы депутаты Думы не просто были «поднимателями рук».

Надо сказать, что эту тему наши парламентарии признали довольно важной. Настолько важной, что оказались не готовы внести существенные поправки в Положение о бюджетном процессе, и посему перенесли обсуждение на январь-февраль будущего года. Таким образом, бюджет 2014 года, по-видимому, будет приниматься, как обычно.