Мечты сбываются

«Зареченская Ярмарка» №34 от 22 августа 2013 г.
Мечты сбываются Спрыгнуть с парашютом 30-летняя зареченка, сотрудница Белоярской АЭС Яна Баёва, мечтала давно. Для этого активной, жизнелюбивой и неутомимой искательнице приключений нужна была только хорошая компания. Как только компания нашлась, наша героиня, не раздумывая, осуществила свою заветную мечту. Алёна АРХИПОВА - То, что я мечтаю спрыгнуть с парашютом, знали все: и близкие, и коллеги по работе, - рассказывает Яна. - Секрета из этого не делала. Правда, многие, наверное, думали, что дальше разговоров дело не пойдёт. Но когда один хороший знакомый рассказал мне, что собирается впервые совершить прыжок и ищет компанию, я, не раздумывая, согласилась. Таких смельчаков-зареченцев набралось 17 человек, среди них 3 девушки, в том числе и я. Сначала мы должны были пройти инструктаж. Теории прыжка нас обучал Владимир Леонов. Мы посетили 7 занятий в спортивном комплексе «Десантник». Там на специальной подвесной системе отрабатывали навыки скольжения в воздухе, учились правильно отделяться от самолёта, разворачивать парашют в воздухе, правильно приземляться. Ещё разбирали особые случаи: как приземляться при сильном ветре, как приземляться на препятствие, например, на дерево, как вести себя при частичном или полном нераскрытии парашюта. Также нас учили, как складывать парашют после прыжка. Когда инструктаж был пройден, осталось дождаться разрешения на прыжок. Пришлось помучиться: прыгать долго не позволяла погода. Но 10 августа это, наконец, свершилось. Мы «висели» на телефоне с шести утра, и только в три дня нам дали добро. Потом приехали на аэродром деревни Логиново, там прошли небольшой медосмотр. После него, к сожалению, трёх человек к прыжку не допустили. Одна девушка не прошла по зрению (прыгать можно, если зрение до -4), один молодой человек не прошёл по весу (до прыжка допускаются люди с весом до 90 килограммов). Потом оплатили страховку и сам прыжок - всё удовольствие стоит 2300 рублей. Взлетали на самолёте АН-2 (на старом добром «кукурузнике»). Двое из тех, кто летел, прыгали в тандеме (вместе с инструктором с высоты 2400 метров), остальные шестеро - новички, которые прыгали одни с высоты 800 метров. Ну и как впечатления от полёта? - Как прыгнул первый человек, я даже не смотрела - поначалу так жутко стало! Но когда дошла очередь до меня (я прыгала последняя), всё произошло настолько быстро, что я даже не успела испугаться. Надо сказать, что теория, которой нас обучали на инструктаже, немного отличалась от практики. Хотя отделялась от самолёта я так, как учили: тело в группировке (почти в позе эмбриона), левая нога впереди - ею отталкивалась. Когда прыгала, естественно, зажмурилась. Лечу и вспоминаю, что как только парашютист отделился от самолёта, ему нужно считать. Причём так: 501, 502, 503, потом дёргать за кольцо, снова счёт: 504, 505 - парашют должен раскрыться. Я досчитать не успела - мой парашют уже раскрылся. Нам, новичкам, одели «агрегаты», которые раскрываются сами. Как только я прыгнула, меня сразу подхватило потоком ветра - ощущения непередаваемые. Хотя поначалу казалось, что я зависла в воздухе - все летят, а я нет. Я подёргала стропы, убедилась - с парашютом всё в порядке, значит, лечу. Правда, потом выяснилось, что лечу я спиной к земле - если не исправлю ситуацию, то упаду на спину. Слава Богу, вспомнила, чему учил инструктор и что рассказывали нам на аэродроме бывалые, когда мы ждали прыжка. Пришлось разворачивать парашют. Естественно, кайф от полёта мне это немного подпортило - красотами насладиться не успела. Интересно, что на большой высоте кажется, что ты летишь медленно, но в конце полёта скорость заметно увеличивается - земля приближается стремительно. Конечно, можно было чуть притормозить, натянув задние свободные концы парашюта, но я про это забыла. Зато вспомнила, что при приземлении нужно сгруппироваться - чуть согнуть ноги и выпрямить стопы. Так что приземлилась неплохо. Правда, парашют решил, что меня нужно протащить метров тридцать по земле на животе ( смеётся. - Прим. авт .). Что ощутила на земле? - Первой мыслью было: «Надо встать!». Нас учили: если в течение 3 минут ты не встаёшь, к тебе сразу выезжает дежурная бригада «Скорой помощи». В общем, полежать и отдохнуть не удалось. Когда встала, сразу загасила парашют (для этого тянут за нижние стропы и таким образом выпускают из купола парашюта воздух) и стала его складывать. Видимо, от переизбытка эмоций я так «замечательно» это сделала, что мою «косичку» (так называют способ укладки строп) потом три молодых человека еле распутали. Пришлось переделывать. Потом подъехала машина, забрала основной парашют. Шлем и запасной парашют я несла до места сбора сама. Там меня уже встречала восторженная мама, которая ездила со мной в качестве группы поддержки. Не пожалела, что прыгнула? - Конечно, нет! Несмотря на то, что прыжка с парашютом мы ждали так долго, а сам он длился всего-то минуты две-три, это того стоило! Было так здорово, классно - ведь осуществилась моя заветная мечта! Признаюсь, правда, что когда на следующий день я прокручивала в голове все события, мне стало по-настоящему страшно от воспоминаний и перенесённых ощущений: когда я подходила к краю двери самолёта, оттого, что находилась так высоко от земли… Все новоиспечённые парашютисты приземлились удачно. Когда мы собрались вместе, чтобы поделиться впечатлениями, почти в один голос сказали: «Надо прыгнуть ещё раз!». Поэтому в конце сентября меня и моих единомышленников ждёт следующее приключение. В этот раз я хочу прыгнуть в тандеме с инструктором с высоты 2400 метров. Во время такого прыжка тридцать секунд ты находишься в свободном падении. Не зря говорят, что небо затягивает.