Открыты Киев Харьков Кишинёв и Львов открыт но мне туда не надо

«Зареченская Ярмарка» №33 от 15 августа 2013 г.
Открыты Киев Харьков Кишинёв и Львов открыт но мне туда не надо

Путешественник купил билет на самолёт. Однако из-за технической неисправности вылет воздушного судна состоялся намного позже положенного. Знакомая история? На что в качестве компенсации за доставленное неудобство может рассчитывать пассажир?..

Да практически ни на что.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Задержки авиарейсов - явление нередкое, об этом ещё Владимир Высоцкий в прошлом веке пел. Вот и нашу землячку постигла такая же участь. Женщина купила авиабилет до Краснодара. Рейс выполняла авиакомпания «РусЛайн». Вылет из аэропорта «Кольцово» должен был состояться в 18 часов по местному времени. Зареченку это время устраивало, в Краснодар она успевала прибыть дотемна (на дворе лето, темнеет поздно), до родственников без проблем добралась бы городским транспортом. Но не получилось. Из-за технической неисправности самолёта вылет состоялся на 5 часов позднее времени, обозначенного в авиабилете. В результате женщине пришлось изрядно понервничать, да и потратиться. Проторчав кучу времени в аэропорту в ожидании вылета, в Краснодар путешественница прилетела глубокой ночью. Пришлось ей воспользоваться дорогим видом транспорта - такси, заплатить за эту вынужденную доставку 800 рублей.

И вот наша пассажирка сочла задержку рейса грубым нарушением её прав как потребителя и, вернувшись домой, обратилась в мировой суд Заречного с иском к ЗАО Авиационная компания «РусЛайн». Она потребовала взыскать с авиакомпании неустойку, связанную с задержкой вылета самолёта, в размере 4 тыс. 238 рублей, расходы на такси, а также компенсацию морального вреда, которую оценила в 10 тысяч рублей.

Мировой судья (Ю.П. Букатина) при определении размера неустойки за задержку вылета самолёта руководствовалась ст.120 Воздушного кодекса РФ, а не ст.28 закона «О защите прав потребителей», поскольку для определения размера штрафа применяются специальные нормы. В данном случае за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. МРОТ для исчисления штрафов по федеральному закону - 100 рублей. Учитывая, что рейс был задержан на 5 с лишним часов, штраф составляет 129 руб. 25 коп., что значительно ниже расчётов, произведённых зареченкой.

Определяя размер компенсации причинённого морального вреда, учитывая «требования разумности и справедливости», судья посчитала предъявленную женщиной сумму также завышенной. В её пользу за моральные страдания с авиакомпании взыскивается 1 500 рублей. Как видим, исковые требования заявительницы были удовлетворены частично. К уже названным цифрам добавились 44 рубля за почтовые расходы (письменную претензию к ЗАО она отправила почтой, уплатив именно эту сумму), 840 рублей - штраф за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (он составляет 50% от взыскиваемых с ответчика сумм). Всего 2 тысячи 510 рублей. Кроме того, «РусЛайн» должен уплатить 600 рублей госпошлины в доход бюджета городского округа Заречный.

Что касается оплаты за проезд на такси в сумме 800 рублей, то доказательств, что таковые расходы были произведены, суду предъявлены не были (чеки же таксисты не дают!), а потому данное требование заявительницы тоже удовлетворено не было.