Про дороги и тревоги

«Зареченская Ярмарка» №17 от 25 апреля 2013 г.
Про дороги и тревоги

17 апреля состоялось очередное заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ГО Заречный. Радует, что эта тема волнует многих ответственных лиц нашего города - зал заседаний администрации был полон.

Алёна АРХИПОВА

О железнодорожных переездах

Первым делом был вновь рассмотрен вопрос о необходимости содержания железнодорожных переездов, находящихся на территории округа. Речь шла о переезде у станции Муранитная и переезде возле городской котельной. Проблем, по сути, с данными объектами немного: необходимо вырубить кустарник, затрудняющий видимость при подъезде к путям, провести ямочный ремонт и организовать устройство горизонтальной площадки на переезде у станции (забетонировать колеи, образовавшиеся возле рельс). По словам членов Комиссии, дело откладывать в долгий ящик нельзя, так как по этой небезопасной уже дороге проходит маршрут школьного автобуса.

Однако, как выяснилось, до сих пор точно неизвестно, кому эта дорога принадлежит: области, муниципалитету или вообще бесхозная. Именно поэтому Комиссия по безопасности рекомендовала администрации ГО Заречный определить статус дороги ул.Восточная - микрорайон Муранитный и установить собственника железнодорожного переезда возле котельной. Если это маршрут местного значения, то он должен быть взят на баланс города. Если же нет, муниципалитет должен будет получить от собственника дороги обязательство с чётким планом по приведению маршрута в порядок в самое ближайшее время.

Городу нужны

новые остановки

Много внимания члены Комиссии уделили вопросу необходимости изменения количества и мест расположения остановок общественного транспорта. Сотрудники ГИБДД совместно с представителями городских перевозчиков провели обследование движения маршрутов пассажирского автотранспорта. После, учитывая многочисленные просьбы населения, в том числе и обращения организаторов движения школьного автобуса, было внесено предложение об организации в Заречном дополнительных остановок. Так, предлагается сделать дополнительные остановки возле домов №№2, 4 по улице Ленинградской, по нечётной стороне улицы Курчатова возле домов №№29, 31, возле дома №21 и напротив Дома торговли. Нужна остановка и около Кузнецова, 11 (там обычно высаживают школьников), назревает необходимость организации остановки на въезде в город вблизи Простоквашино (по правой стороне, у садов «Заря»). Кроме того, по мнению специалистов, необходимо будет сделать полноценный остановочный комплекс в районе строящегося рынка возле автовокзала и организовать остановку по Уральской, 24, 26.

По поводу организации остановки на улице Уральской, а также остановки возле Мезенского кладбища, главный архитектор города Я.А. Ворожцова напомнила, что дороги, о которых идёт речь, являются собственностью области. Поэтому было предложено сначала обратиться к владельцу и согласовать организацию данных остановок с ним. Помимо этого, Комиссия поручила отделу ЖКХ администрации ГО Заречный составить план-схему со всеми действующими и перспективными остановками города, согласовать его с ГИБДД, отделом архитектуры и всеми перевозчиками и официально утвердить. После с этим документом можно будет выходить на городскую Думу с предложением выделить средства на организацию дополнительных остановок в бюджете 2014 года. Однако представители ГИБДД рекомендовали властям решить вопрос с организацией остановки возле Кузнецова, 11 уже в ближайшее время. Дело в том, что в этом месте останавливается школьный автобус, доставляющий детей с Муранитной в школы №№1 и 3. По настоянию сотрудников полиции, именно ради безопасности детей остановка на улице Кузнецова должна появиться уже к началу нового учебного года.

«Трасса смерти»: борьба

за жизнь бесполезна?

В очередной раз Комиссия говорила о «трассе смерти». Какие только меры ни предлагали власти и общественность Заречного по снижению аварийности на новом участке дороги Екатеринбург - Тюмень! Комиссия по БДД, администрация города и Общественная палата Заречного не раз направляли в областное ГИБДД письма с просьбами установить на трассе знаки «Ограничение скорости». Было и обращение установить на аварийном участке дороги две видеокамеры, которые бы фиксировали нарушения автолюбителей. Также Комиссия по безопасности вместе с муниципалитетом просила изыскать возможность расширения узкого участка трассы. В общем, Заречный буквально завалил областные службы требованиями что-то сделать! Однако ни одно из многочисленных предложений так и не было поддержано областью…

Как сообщили на заседании Комиссии представители полиции, в областном ГИБДД ответили, что «установка знаков «Ограничение скорости» и видеокамеры не приведут к снижению скоростного режима и уменьшению количества ДТП на данном участке дороги». В качестве альтернативного варианта областники предлагают увеличить на 2 сек. фазы задержки светофоров, установленных на перекрёстке участка Мезенское - Заречный - Асбест - Екатеринбург. А ещё говорят, что на территорию данного участка трассы привлечены дополнительные наряды областной ДПС, это должно уменьшить число ДТП. Однако такая помощь, к сожалению, не оправдалась. Уже 22 апреля у этого перекрёстка произошла страшная авария, в которой погиб человек, ещё трое сильно пострадали…

Беспорядок

на дорогах

Довольно бурно прошло обсуждение нынешнего состояния зареченских дорог. Сотрудники ГИБДД провели обследование улично-дорожной сети нашего города ещё в августе 2011 г. Тогда был выявлен целый ряд несоответствий и недостатков. К примеру, из 26 пешеходных переходов, которые есть на территории округа, на 4 отсутствует горизонтальная разметка. На 3 перекрёстках, оборудованных светофорами и дорожной «зеброй», отсутствуют соответствующие знаки (целых 20!). На 13 «пешеходниках» установленные знаки не соответствуют ГОСТу. К 4 «зебрам» нет соответствующих подходов. А на пешеходном переходе в Мезенском (возле школы №6) до сих пор нет должного искусственного освещения. К тому же на всех пешеходных переходах, расположенных рядом со светофорами, нет специальных ограждений. Не лучше обстоит ситуация и с искусственными неровностями. Ни у одного «лежачего полицейского» в Заречном не соблюдены параметры, отсутствует горизонтальная разметка и нет соответствующих дорожных знаков. Самое печальное, что с момента обследования и выявления несоответствий прошло 1,5 года, но основные недостатки так и не были устранены.

Взвесив в этом непростом вопросе все «за» и «против», муниципалитет, полиция и общественность решили дождаться завершения работ по проекту организации дорожного движения. Схема дислокации дорожных знаков, как мы уже рассказывали, поможет, наконец, упорядочить и привести в соответствие законодательству размещение каждого дорожного знака на нашей территории и вместе с тем обозначить устранение выявленных недостатков. И вроде бы ждать осталось недолго: проект уже практически «на выходе» и уже отправлен на согласование в ГИБДД ММО МВД России «Заречный». Окончательно он должен быть готов до 1 июля.

По ямам и канавам

В пику неутешительным результатам обследования улично-дорожной сети нашего города члены Комиссии по БДД указали представителям администрации на ужасное состояние самих дорог Заречного. Каждому автолюбителю известна, например, ситуация с дорожным полотном у Кузнецова, 5. В этом месте невозможно проехать по всей ширине дороги - просела ливневая канализация, асфальт провалился. И подобную картину можно наблюдать на всех улицах города. Сотрудники отдела ЖКХ администрации города поспешили заверить, «что есть план мероприятий текущего ремонта дорог в городе Заречный. В данный момент уже выдано техническое задание на заделку выбоин и трещин на Октябрьской, Ленинградской, Курчатова, Горького и на Кузнецова, 5. Скоро будет объявлен конкурс на выбор подрядчика».

Члены Комиссии настоятельно рекомендовали чиновникам не забывать, что некоторые участки перечисленных дорог были отремонтированы капитально. В соответствии с контрактами, гарантия на такой ремонт 4 года. Так что нужно разобраться, вспомнить, где был осуществлён капитальный ремонт, и привлечь фирму-подрядчика для исполнения гарантийных обязательств. Возможно, таким образом удастся сохранить хоть часть выделенные средств.