Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

«Зареченская Ярмарка» №17 от 25 апреля 2013 г.
Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Эту фразу Остап Бендер самолично вывел на куске бязи на митинге, устроенном в честь участников автопробега, за которых жители города Удоева приняли экипаж «Антилопы Гну». Случилось это, согласно роману «Золотой телёнок» И.Ильфа и Е.Петрова, в тридцатые годы прошлого века. А более восьмидесяти лет спустя, уже в 21 веке, такие автопробеги «по бездорожью» приобрели популярность по всей России.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

В воскресенье, 21 апреля, «автомобильные сирены нарушили патриархальную тишину» города Заречного. У Дома торговли собрались около двух десятков молодых людей, в основном любителей российского автопрома и старых иномарок, с тем, чтобы дружно тряхнуть подвесками по зареченским автоямам. Со стороны мероприятие носило довольно спонтанный характер, но акция была санкционирована властями, и оба градоначальника присутствовали на её открытии. Колонна проехала по Заречному с громким шумом клаксонов, плакатами и полицейским сопровождением.

Поводом для нынешнего автопробега послужили многочисленные выбоины на дорогах, которые обнаружили зареченцы, как только растаял снег. В этом году, как, впрочем, и в прошлом, позапрошлом, поза- поза - позапрошлом ездить по весенним дорогам стало неприятно. Цель нынешней молодёжной акции, по словам организаторов, - привлечь внимание муниципалитета к этой проблеме, дабы заменить «ямочный» ремонт дорог на капитальный.

Ежегодно на ремонт дорог тратятся бюджетные средства. Объём этих средств определяют чиновники, а утверждают депутаты местной Думы. При этом официальным волеизъявлением обычных граждан считается участие в Публичных слушаниях. Участники нынешнего автопробега на Публичных слушаниях по бюджету 2013 года о своих требованиях не заявляли, и заменить ямочный ремонт на капитальный не призывали. Увеличения расходов на ремонт дорог требовала Общественная палата Заречного. Однако чиновники тогда категорически отказались принимать предложенные поправки и «победили» общественников численным большинством (вот где пригодилась бы “автомобильная” молодёжь). Затем такой бюджет, не особо заморачиваясь, утвердили депутаты городской Думы. В результате что имеем - то имеем.

В этом году из местного бюджета, согласно муниципальной целевой программе «Развитие улично-дорожной сети ГО Заречный», запланировано истратить 9,5 миллионов рублей. Среди предполагаемых дорожных работ капитальный ремонт ул.Курчатова (от ул.Кузнецова до ул. Кл.Цеткин), капитальный ремонт автомобильной дороги от СК "Электрон" до спасательной станции, капитальный ремонт некоторых дорог сельской территории. А вот запланированного на 2013 год капитального ремонта дорожного полотна по ул.Мира и по ул.Октябрьская не будет - из финуправления пришло распоряжение о снятии финансирования. Тем не менее, в программе всё ещё остаётся строительство новых дорог: по ул. Энергетиков от ул. Курчатова до г. Заречный - с. Мезенское (0,75 км); строительство дороги до коттеджного посёлка «Гагарский ключ» (0,3 км). На ямочный ремонт в 2013 году выделено 2,5 миллиона рублей. Это очень мало, но всё же в два раза больше, чем в прошлом году. Тогда зареченские ямы помог отремонтировать Концерн Росэнергоатом, потому что летом проходил юбилейный карнавал. Нынче карнавала не будет, значит, дороги придётся ремонтировать муниципалитету.

Глава администрации Е.А. Добродей предложил участникам автопробега для начала «наполниться информацией» (о том, что сделано, что будет сделано и как планируется капитальный ремонт), а потом создать общественную комиссию, которая взялась бы контролировать качество и своевременность исправления дорожного покрытия. Организовать молодёжь взялся было депутат Бутаков, но позже выяснилось, что как-то «не срослось». Главы пообещали передать подписи жителей, которых набралось более сотни, в городскую Думу Заречного.

Кроме того, участники автопробега обратились за поддержкой к председателю Общественной палаты В.А. Попову. 22 апреля на очередном заседании общественники поддержали данную гражданскую инициативу, но рекомендовали молодёжи не просто ездить по ямам, а с пользой для города. Составить, например, дорожную карту дефектов, чтобы, исходя из неё, запланировать необходимое финансирование и ремонт.

Позже по Заречному пошли слухи, что такие автопробеги пришлись молодёжи по душе, и уже в ближайшее время ребята планируют устроить автошествие «Против пьянства за рулём». Поводом для новой акции послужила страшная авария, в которой погибла молодая мама, гуляющая с ребёнком (подробности на стр.6). Всё это хорошо, но было бы ещё лучше, если бы участники нового автопробега, хотя бы на время его проведения, догадались отказаться от пива и спиртного. Ведь, по статистике страшных аварий, дорожными убийцами, как правило, становятся молодые люди с небольшим стажем вождения и спиртным «выхлопом».