Покупателю помог Интернет

«Зареченская Ярмарка» №50 от 13 декабря 2012 г.
Покупателю помог Интернет

Очередной случай неуважительного отношения продавца к покупателю, который на этот раз произошёл в одной из зареченских аптек, ещё раз доказал: защитить свои права можем только мы сами.

Алёна АРХИПОВА

«Уважаемая редакция «Зареченской Ярмарки», - обратилась к нам недавно жительница микрорайона, - хотелось бы рассказать на страницах вашей газеты произошедший со мной случай, который возмутил меня до глубины души. Недавно зашла в аптеку, что находится на улице Кузнецова напротив кафе «Бегемотик». Нужно было срочно купить действенное обезболивающее средство. Впервые обратила внимание на препарат «Пенталгин» (вроде как хвалят его по телевизору, да и купить можно без рецепта) и решила его купить. Подала деньги, продавец отбила мне чек и протянула коробочку с лекарством.

Беспокоясь за своё здоровье, на всякий случай я решила прямо в аптеке ознакомиться с аннотацией, и оказалось, не зря. Выяснилось, что «Пенталгин» мне не подойдёт из-за противопоказаний, поэтому я вежливо попросила продавца поменять мне эти таблетки на какие-нибудь другие. Но девушка менять лекарство отказалась, мол, «чек уже отбит, да и по правилам препараты возврату и обмену не подлежат, так как предыдущий владелец не обеспечил правильный режим хранения препарата». Я возмутилась: о каком «неправильном режиме хранения» может идти речь, когда я даже из аптеки не успела выйти? К тому же я не повредила упаковку, не прикасалась к самому лекарству, не роняла его и вообще держала коробочку с таблетками в руках всего несколько минут! Однако девушка-продавец была непреклонна. Тогда я попросила пригласить в зал заведующую, чтобы та хоть как-то прояснила ситуацию, разобралась в нашем конфликте. Но она, несмотря на мои повторные просьбы, так и не вышла.

К возмущению, которому просто не было предела, добавлялась обида, что со мной так несправедливо обошлись, не вошли в положение, к тому же нагрубили. Да ещё и давление подскочило: пока с ними спорила, нанервничалась. Как можно так некорректно относиться к покупателям? В общем, так и не найдя у продавцов понимания, я вышла из аптеки, специально оставив таблетки на прилавке. Благо, что ушла недалеко.

Мне позвонила дочь - по моей просьбе она нашла в интернете законодательное подтверждение тому, что я была права. По закону, если продавцы не предложили мне предварительно ознакомиться с противопоказаниями препарата, и потом выяснилось, что он мне не подходит, мне обязаны поменять лекарство. Я вернулась в аптеку, указала продавщице на этот закон, и девушка без разговоров вернула мне деньги.

Вот скажите: стоило ради такого исхода портить нервы и мне, и себе? Хотя, возможно, в этой аптеке придерживаются именно такого принципа работы с покупателями. По крайней мере, я сделала именно такой вывод, когда читала многочисленные жалобы зареченцев на обслуживание клиентов в Книге жалоб и предложений.»

Действительно ли возможен возврат или обмен медицинских препаратов, которые продаются без рецептов? Ответ на эти вопросы даёт начальник отдела защиты прав потребителей администрации ГО Заречный М.Ю. Леднев:

- Формально в этом случае к продавцу, как говорится, не придраться: сделка купли-продажи совершилась, чек был отбит. Ведь по закону приобретённые товары, тем более медицинские, обмену и возврату не подлежат.

Здесь возмущает другое: то, как некрасиво, негуманно поступили сотрудники аптеки по отношению к женщине. А то, что администратор не вышел в торговый зал и не попробовал решить проблему мирно и культурно, хотя это его непосредственные обязанности, вообще полное безобразие.

Покупатель покупает товар, то есть приносит магазину прибыль, поэтому он вправе рассчитывать на вежливое обращение. Да и опять же, в законе указано, что изготовитель и продавец обязаны проинформировать покупателя о характере, особенностях товара, в данном случае медицинского препарата, о том, как его можно использовать и в каких случаях этого делать нельзя. Другой вопрос, что в исчерпывающий перечень того, как можно проинформировать покупателя, входит много способов. Это можно сделать, и дав консультационную справку, и просто с помощью инструкции.

Вывод следующий: разбираться в конфликтных ситуациях, возникших с продавцами, обязательно нужно. Покупатель имеет право требовать выполнения законодательства по отношению к себе. Но и самому покупателю расслабляться тоже не стоит. Если продавец не собирается консультировать вас по поводу приёма того или иного препарата, продукта, требуйте инструкцию, аннотацию сами и непременно до того, как вы отдали деньги. Вы имеете на это право. Так что будьте внимательнее, внимательнее и ещё раз внимательнее.