Честный кляузник

«Зареченская Ярмарка» №48 от 29 ноября 2012 г.
Честный кляузник

Прибывшие на место ДТП медики так и не смогли привести водителя в чувство: он был настолько пьян, что почти не реагировал на нашатырный спирт и действия двух фельдшеров «Скорой». Вместо этого он мычал что-то невнятное, пытаясь открыть глаза, и снова засыпал, как говорят в таком случае, мертвецким сном.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Этой ночью диспетчеру «Скорой помощи» МСЧ-32 поступил срочный вызов: в деревне Гагарка скутер наехал на автомашину - возможно, есть жертвы. Бригада «Скорой» отправилась на место происшествия.

Приехав на место, врачи были озадачены: автомашина ВАЗ-1212 передними колёсами попала в кювет, а на передних сидениях мертвецки спал водитель. Скутер валялся тут же, но его хозяина рядом не было. Как затем выяснится, он убежал с места ДТП. Причём водитель «двенадцатой» даже наезда не почувствовал, настолько был пьян. Экипаж медиков после неудачных попыток его разбудить, убедившись, что в помощи он не нуждается, уехал обратно.

Наряд сотрудников ГИБДД решил осмотреть окрестности, чтобы найти водителя скутера.

Тем временем картина на месте ДТП начала меняться: пьяный водитель, пробудившись, пытался выбраться из кювета. Машина шевелилась и раскачивалась, но безуспешно. Потом был вызван эвакуатор, ВАЗ отправлен на штрафстоянку, на нетрезвого водителя составлен акт об административном правонарушении. Кроме управления транспортом в нетрезвом состоянии, ему вменялось невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования. Это делается обязательно, когда налицо одно или несколько следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке. Весь этот «букет» был выявлен у хозяина ВАЗ-1212.

Да он и не отрицал, что был пьян, только уж очень не хотелось прощаться с водительскими правами. И потому он решил, что полиция действовала неправильно. В своей жалобе, адресованной начальнику ГИБДД области Ю.А. Дёмину, утверждал, что сотрудники ГИБДД вели себя неправомочно. Будто бы он мирно спал в машине, когда его разбудили сотрудники полиции. Правда, о том, что был нетрезв, умолчал. «Без моего участия, - писал он, - они оформили какие-то документы на меня, с ними не ознакомили. На тот момент машиной я не управлял, следовательно, водителем не был. Они сфабриковали административное производство в отношении меня. Прошу применить в отношении них меры дисциплинарного воздействия». Он жаловался, что инспекторы не дали ему возможности воспользоваться сотовым телефоном, чтобы поговорить с адвокатом, и что сумку с документами вырвали из его рук, не дождавшись, когда он сам их предъявит. А потому, как бы в отместку, он пошёл на непослушание: не стал дышать в «трубку», отказался от медицинского освидетельствования.

Этой линии придерживался затем в судебном заседании и представитель нарушителя. Мол, с правовой точки зрения норма, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, гласит: субъектом должен быть водитель. А водителем, по Правилам дорожного движения, является лицо, управляющее транспортным средством. В данном случае привлекаемый к административной ответственности человек в момент приезда сотрудников полиции водителем не являлся, так как автомашиной не управлял, только находился в ней. А потому требования их были незаконными.

Дело рассматривал мировой судья судебного участка г.Заречного. Судебные заседания то и дело переносились из-за неявки свидетелей, даже пришлось привлекать судебных приставов к их доставке. С помощью свидетелей удалось установить истину: обвиняемый управлял автомашиной, будучи нетрезвым, от исследования выдыхаемого воздуха с помощью технического средства отказался, как и от медицинского освидетельствования. Как оказалось, данный гражданин к образцовым водителям не относится: в текущем году за нарушение правил дорожного движения к административной ответственности привлекался неоднократно.

В результате наш нетрезвый кляузник получил наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев. Решение судьи он опротестовывать не стал - с правдой не поспоришь…