Мама я попал в беду

«Зареченская Ярмарка» №46 от 15 ноября 2012 г.
Мама я попал в беду

Именно так чаще всего обращаются телефонные мошенники к своим жертвам. Как правило, говорят тихо, невнятно, мол, избили, говорить не могу. Разговор заканчивается просьбой срочно добыть деньги, причём суммы называют разные, как правило, тысяч 30-40. Какая мать откажет сыну, которого избили и, вполне возможно, посадят в тюрьму, если она срочно не достанет деньги?..

Татьяна ГОРОХОВА

В этот день у супругов Гвоздевых совпали выходные - оба работали по графику. Часов около 11 утра раздался звонок домашнего телефона. «Мама, я тут в драку попал, он меня первый бить начал, потом я его, - невнятный голос на том конце провода звучал глухо, как будто говорящему что-то мешало. - Деньги нужны срочно, а то меня в тюрьму посадят…» «Это кто? - закричала женщина в трубку. - Сергей, это ты?.. Что случилось?» У женщины затряслись руки, из глаз потекли слёзы, она уже представила себе эту страшную картину - её сыночка, её кровиночку кто-то избил, он не виноват, но в тюрьму посадят его. «Да, мам, это я, Сергей, - голос говорившего вроде бы и походил на сыновний, но что-то было не так, и это настораживало женщину. - У меня губы разбиты, да и пил вчера…» Женщины - народ впечатлительный, особенно мамы. Людмила Гвоздева про себя уже ругала и сына, и его жену, которая разрешила ему выпить, а сама судорожно вспоминала, сколько денег лежит в семейной копилке. Она металась по квартире, не переставала реветь, и всё говорила и говорила что-то в телефонную трубку.

Муж Людмилы всё это время лежал на диване, прислушиваясь к телефонному разговору. Когда он увидел, что супруга близка к истерике, взял у неё телефонную трубку, а жене дал в руки мобильный телефон: «Звони сыну.»

А по стационарному телефону в это время говорил «старший лейтенант полиции такой-то»: «Вам сейчас необходимо собрать 30 тысяч рублей и в течение часа привезти в Белоярку по такому-то адресу.» «Хорошо, - отвечал Гвоздев. - Беру деньги, правда, всей суммы у меня нет, и еду в Белоярскую полицию. Вы в каком кабинете?»

На это мнимый сотрудник полиции отвечал, что деньги нельзя передавать в здании полиции, и предлагал свои условия встречи. Пока глава семьи разговаривал и пытался выяснить, в чём же обвиняют его сына и почему обязательно нужно везти деньги, Людмила дозвонилась до сына. Тот долго не мог понять, что ему пыталась сказать мама, потому что та уже не могла успокоиться и никак не могла поверить, что у сына всё в порядке. В конце концов женщина поняла, что у сына всё хорошо.

Но самое интересное, что в семье Гвоздевых не один, а три сына, и мама звонила всем, чтобы убедиться, что ни с кем из них ничего плохого не случилось. Сами понимаете, состояние у женщины было хуже некуда, пришлось пить валерьянку. Старший Гвоздев, сколько мог, «держал» на проводе «сотрудника полиции», но тот, видимо, что-то почуял и, не закончив разговора, бросил трубку…

Вот такой случай рассказали нам читатели на прошлой неделе. Уважаемые зареченцы, дорогие друзья, не спешите паниковать. Тем более, когда «сотрудник полиции» просит у вас деньги, чтобы «замять дело» - ведь это же должностное преступление, и вы становитесь его соучастником. Помните, в нашем городе орудуют телефонные мошенники. Помогите полиции их поймать.