Пациент умер согласно стандарту

«Зареченская Ярмарка» №44 от 01 ноября 2012 г.
Пациент умер согласно стандарту

Три недели назад благодаря руководителю местного отделения общественной организации «Чернобыль-помощь» В.Н. Макарову наши читатели узнали о шокирующем случае, произошедшем в МСЧ-32…

Алёна АРХИПОВА

По словам В.Н. Макарова, в конце сентября наш земляк, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, пенсионер и инвалид I группы Виталий Сергеевич Ваулин, который находился в отделении временного содержания «Благодать», почувствовал себя плохо. Обеспокоенные сотрудники отделения временного содержания вызвали «Скорую помощь». Медики приехали, осмотрели больного, но забирать страдающего человека в больницу отказались. К тому же на просьбы и увещевания работников «Благодати» всё-таки увезти чернобыльца в стационар, чтобы хоть как-то ему помочь, врач со «Скорой помощи» ответил им хамством и грубостью. Однако примерно через час после повторного вызова сотрудниками «Благодати» “Скорой помощи” В.С. Ваулина в больницу всё-таки увезли. На следующий день утром одна из работниц центра временного содержания навестила своего подопечного. И от самого Виталия Сергеевича узнала, что со вчерашнего вечера до сего момента из врачей у него так никто и не был, и никакой медицинской помощи ему не оказали. Человек пролежал в больнице брошенный и никому не нужный. Через 30-40 минут после этого разговора чернобылец скончался…*

Почему сотрудники «Скорой помощи» не сразу забрали тяжелобольного человека в стационар? Почему уже в больнице ему не была оказана необходимая медицинская помощь? Кто из сотрудников проявил «профессионализм» и наказали ли виновных? Прокомментировать сей вопиющий факт, а также ответить на вопросы руководителя ОО «Чернобыль-помощь» Владимира Николаевича Макарова мы официально попросили начальника МСЧ-32 В.Г. Малых. Через две с половиной недели после того, как был отправлен официальный запрос, нами получен следующий официальный ответ:

- По поводу лечения пациента В. в МСЧ-32 поясняем: проведено служебное расследование. Пациент В. около 16 лет страдал тяжёлым хроническим заболеванием сосудов головного мозга. С 1996 года пациенту определена группа инвалидности. При первом вызове скорой помощи 24.09.2012 г. в 12.42 врач пациента не госпитализировал, так как субъективно не выявил явных признаков ухудшения заболевания, но назначил и начал проводить адекватное лечение. Пациент В. госпитализирован в терапевтическое отделение при повторном вызове через 8 часов ввиду явного ухудшения состояния. Лечение проведено согласно стандарту, но оно не оказало должного эффекта, так как резервные силы организма были истощены вследствие хронического заболевания, следствием чего и явился летальный исход. Это неминуемый исход течения данного хронического заболевания. Результат патологоанатомического вскрытия подтвердил диагноз врачей МСЧ-32. По итогам разбора были приняты соответствующие меры.

Вот такие вежливые, сдержанные, я бы даже сказала, обоснованные аргументы, которые вызывают, по меньшей мере, недоумение. Оказывается, врач «не выявил явных признаков ухудшения заболевания». Хотя, что ещё нужно было выявлять, когда даже сотрудники «Благодати» - не специалисты, не врачи - видели, что человек практически умирает? «Лечение проведено согласно стандарту» - какому стандарту? Виртуальному? Ведь сам В.С. Ваулин за полчаса до смерти сказал, что после того, как его положили в стационар, к нему никто из врачей даже не подходил?.. Вызывает настороженность и то, что время первого и второго приезда «Скорой помощи», которое называл в своём письме руководитель ОО «Чернобыль-помощь», не совпадает с временем, указанном в комментарии начальника медсанчасти. На вопрос В.Н. Макарова о том, накажут ли виновных, ответа вообще нет! Остаётся только добавить - вот так и живём…

*-«ЗЯ» №41 от 11.10.2012 г.