Административная комиссия-больной почти не лечится

«Зареченская Ярмарка» №42 от 18 октября 2012 г.
Административная комиссия больной почти не лечится Результат деятельности административной комиссии за год стремится к нулю. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, - в этом разбирались общественники на заседании Общественной палаты 8 октября. Алёна АРХИПОВА «5 сентября 2011 года у нас в городе появилась административная комиссия. Она наделена всеми полномочиями, чтобы составлять административные протоколы, штрафовать тех, кто, к примеру, ставит на газон свой автомобиль, выгуливает в неположенном месте собак или выбрасывает мусор. Инициатива, казалось бы, замечательная: с одной стороны - профилактика правонарушений, с другой - оплаченные штрафы пополняют казну. Однако после года её существования приходится констатировать, что административная комиссия практически не работает,» - именно такие неутешительные выводы сделала в своём выступлении председатель Комиссии по общественному контролю Т.О. Ладейщикова . Слова Татьяны Олеговны подтвердила и секретарь административной комиссии И.Ю. Щиклина, которая сообщила, что за 9 месяцев работы комиссией было составлено всего 3 протокола об административных правонарушениях, из которых рассмотрен только один. По словам Ирины Юрьевны, проблема состоит в том, что члены административной комиссии, куда входят представители администрации, полиции, депутаты, уполномочены лишь рассматривать протоколы, но сами правонарушения они не выявляют. Согласно Постановлению, право составлять административные протоколы, имеют только муниципальные служащие, к примеру, Глава ГО Заречный или глава администрации. Но не будет же и без того занятый В.Н. Ланских прятаться у мусорных контейнеров и ловить нерадивых жителей. Впрочем, если бы и поймал, то вряд ли узнал бы его имя и фамилию. Нарушитель сам решает, называть её или не называть. В этом кроется вторая причина неэффективности работы административной комиссии. Для составления протокола необходимы персональные данные, которые нарушитель попросту не даёт. То же самое и с заявлениями от неравнодушных жителей, которые заметили правонарушение. Они должны написать заявление от своего имени и при этом указать ФИО и адрес проживания человека, которого считают нарушителем, да к тому же двух свидетелей и доказательства предоставить. Как, например, в случае с машиной, стоящей на газоне: административное правонарушение будет признано нарушением лишь в том случае, если водителя поймают с поличным, засвидетельствуют его присутствие, узнают ФИО и адрес. Только после этого можно составить протокол. Как вы понимаете, наказать тех, кто выкидывает мусор с балкона или выгуливает собак на детских площадках, практически невозможно. В качестве эксперимента по исправлению такой абсурдной ситуации Т.О. Ладейщикова предложила попробовать подключить к работе административной комиссии городскую общественность. К примеру, члены Общественной палаты могли бы попробовать организовать активных жителей «приглядывать» за потенциальными нарушителями общественного порядка. Чтобы те фиксировали правонарушение на видеокамеру или фотоаппарат, а затем направляли доказательства вместе с заявлением в Общественную палату. Однако коллеги-общественники эту идею не поддержали, осознавая, какие силы и огромную ответственность придётся возложить на свои плечи. Большинство членов ОП решили подождать создания Центра правопорядка, которому, по их мнению, предупреждать и привлекать нарушителей к ответственности сам Бог велел.