Почему не приносят Областную газету

«Зареченская Ярмарка» №37 от 13 сентября 2012 г.
Почему не приносят Областную газету

Татьяна ГОРОХОВА

«Уважаемая редакция «Ярмарки»! Знаю, что вы не раз писали о том, насколько плохо работает почта в нашем городе. Да это, наверное, уже все знают. Но вот нас, пенсионеров, волнует такой вопрос: с начала года многие из нас выписали «Областную газету» в надежде, что будем узнавать все новости. Но доставляют нам газету из рук вон плохо: сначала вроде приносили газету в день выхода, но затем стали все номера за неделю приносить по субботам. А нам зачем старые новости читать? Звонил на почту, спрашивал, в чём дело, почему такая задержка идёт? А мне отвечают: у нас почтальонов нет, разносить некому. Ну, разве это наша забота? Почта свои услуги предлагает, мы, подписчики, деньги за эту услугу заплатили, будьте добры, выполняйте свою работу! Сколько же можно терпеть такое безобразие?!» - вот так выразил возмущение многих пенсионеров - подписчиков Ю.И. Наумов.

Хотя проблема эта давнишняя, и мы прекрасно знаем, что нам ответят, но мы всё же обратились за ответом на Ленина, 26 «Б».

- А начальника на месте нет, - ответили нам, - она поехала в деревни почту развозить. В Курманке - то почту закрыли, все уволились, почту доставлять некому, вот сама и поехала.

Что касается некачественной доставки: в старом посёлке почту доставляют исправно - там почтальон есть, а вот на остальную часть города осталось всего 2 почтальона. Одна из них сломала руку и 2 месяца была на больничном, поэтому и были такие задержки с доставкой. Сейчас вроде как на работу вышла… Никто ведь не идёт в почтальоны, хотя зарплата сейчас стала побольше - 7-8 тысяч, да сумки уж больно тяжёлые у почтальонов. Приходят к нам люди на работу устраиваться, а как увидят объём работы - уходят. Такая ситуация не только в Заречном, в Екатеринбурге и области тоже почтальонов нет…

А вот что ответил начальник Отдела по защите прав потребителя городской администрации М.Ю. Леднев:

- В этом случае надо разобраться, была ли газета выписана за деньги, или пенсионеры получают её бесплатно. Если за подписку они платили деньги, то почта обязана выполнять свои обязательства - своевременно доставлять газеты. На это указывает статья 10 «Закона о защите прав потребителей». В этом случае можно посоветовать пенсионерам обратиться к нам в отдел на Невского, 3, кабинет 218. Мы поможем составить заявление в суд на несвоевременное оказание оплаченной услуги. К сожалению, почта - организация федерального уровня, и повлиять на неё можно только через суд.

Если же газета доставляется пенсионерам бесплатно, то в этом случае всё гораздо сложнее - услуга доставки не оплачивается, и требовать что-то с работников почты сложно.

Для того, чтобы прояснить последний момент, мы связались с «Областной газетой». Вот что пояснила С.В. Косарева, старший специалист по маркетингу, которая занимается вопросами подписки:

- Услуги почты оплачены со стороны нашего издания в полном объёме из специального Благотворительного фонда. Более того, оплачены не только доставка населению, но и сортировка, экспедирование и т.д. Однако мы сами бьёмся с почтой…