Чёрствость на 200 тысяч

«Зареченская Ярмарка» №32 от 09 августа 2012 г.
Чёрствость на 200 тысяч

От двух пожилых учительниц

«Рубрика «Добро начинается с малого» в газете появилась давненько. Замечательные заметки о чуткости, о добре, о внимании. Я каждый четверг покупаю «Ярмарку» и всегда задерживаюсь на этой колонке. Радуюсь за тех, кто делает добро; радуюсь за тех, кому делают добро, помогают в трудную минуту, уделяют внимание. Жаль, что моё письмо будет, как «ложка дёгтя»… Но не написать я не могу.

В воскресенье мы, две пожилые женщины, пенсионерки, обе бывшие учительницы (65 и 70 лет), одна - инвалид 2 группы, переходим улицу Свердлова с Невского на Комсомольскую. Переходим по пешеходному переходу. Внимательно посмотрели налево, посмотрели направо и, так как дорога была свободна и вдали никого, стали переходить дорогу. Прошли только половину дороги и вдруг, откуда ни возьмись, на большой, даже на бешеной скорости (наверное, из переулка школы №4) мчится спортивный велосипед, за рулём молодой мужчина. Мощный, крутой велосипед сшибает одну из нас. Та летит на асфальтированную дорожку, ударяясь о поребрик. Молодой мужчина, высокий, спортивный (в общем, крутой), резко останавливается и начинает на нас кричать. Грубо так, нагло кричать, что его зарплата всего 200 тысяч рублей, а велосипед стоит 100 тысяч, и т.д., и т.д. А у него всего-то отлетела бутылочка с водой. Тут подошёл дед, говорит, мол, ты что, парень, делаешь, смотреть надо. И началось: «Мне 40 лет. А ты тыкаешь!», а деду - 75 лет. Ссоры мы не допустили, драки тем более.

Мужчина сел на велосипед и с грубой бранью умчался прочь. Сбитая женщина уже поднялась, мы осмотрели синяки, ушибы, кровоподтёки и поплелись в «Скорую». Благо, голова и кости целы. Вот там действительно смена медиков оказалась внимательная, чуткая. Они поставили ей укол, осмотрели, обработали раны, забинтовали и даже вызвали милицию - нам самим не дойти было.

Но было бы намного легче, намного спокойнее, если бы этот мужчина, вместо криков и оскорблений, помог бы пожилой женщине встать, довёл бы до «Скорой», да хотя бы просто извинился… Он знает, что его вина на 100%, но ему всё равно. Пришлось нам самим тащиться до аптеки, покупать бинты, йод, зелёнку, мази от ушибов, кровоподтёков, таблетки от давления, успокоительное, а всё это стоит недёшево. Но люди с зарплатой в 200 тысяч этого не понимают…

Как-то жаль нам стало его. Жаль, что в нём заложено столько чёрствости, грубости, неуважения к старшим. У него же есть родители, а что, если бы с ними так поступили? Мы же воспитаны временем, когда уважали и ценили старших. Да и учительские сердца мягче, добрее. Задумайтесь, молодые люди! Чем необоснованно кричать на стариков, посмотрите в их добрые лица и помогите, чем можете.

Ещё неизвестно, какие будут последствия такого сильного удара, но мне очень хочется, чтобы этот «мастер спорта» задумался над тем, что он натворил, так как перевязки пострадавшей женщины продолжаются, продолжаются и походы к врачу.»