Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №2 от 12 января 2012 г. Сладкое слово скидка

Сладкое слово скидка

Сладкое слово скидка

«Супер-акция», «Выгодное предложение», «Обвал цен» - в наши дни такими вывесками покупателей заманивает к себе каждый магазин - продавать со скидкой стало очень модно. Однако все ли подобные предложения так выгодны, как их представляют? Разберёмся вместе.

Алёна АРХИПОВА

Ещё каких-то «-цать» лет назад познать, что такое «скидка», можно было только на базаре или рынке, когда продавец в результате искусного торга сбавлял цену тому покупателю, который приобретал больше товара. Сейчас же нашу потребительскую жизнь представить без скидок просто невозможно. Как оказалось, разновидностей такой услуги существует великое множество. Я попробовала разглядеть выгоду в наиболее популярных из них.

Праздник каждый день

В данный момент, пожалуй, самый яркий пример - праздничные скидки, которые магазины организовывают накануне и даже после всеобщих праздников. Согласитесь, приобрести памятные подарки родным и знакомым женщинам в модном салоне по случаю 8 Марта, например, с 30% скидкой вдвойне приятнее. Правда, по факту это будут какие-то бесполезные безделушки или продукция, у которой подходит к концу срок годности.

Всё большую популярность среди покупателей набирают дисконтные карты для постоянных клиентов. Их можно получить либо уже при совершении первой покупки, либо после приобретения товара на определённую крупную сумму. Такие карточки обеспечивают фиксированную скидку при каждой покупке или накапливают её - чем чаще покупаешь в данном магазине, тем больше становится скидка. Не знаю, как в других городах, но у нас в Заречном люди не ждут, когда им бесплатно дадут дисконтные карты после первого крупного приобретения, а покупают их сами и затем пользуются при необходимости.

Опт - дело хитрое

Своя система скидок действует в крупных оптово-розничных центрах. Например, скидка от суммы покупки: наберёшь товар на определённую кругленькую сумму - будет тебе скидка от общей стоимости покупки (правда, не факт, что большая). В магазинах бытовой техники или бытовой химии практикуют комплексные скидки. Это когда покупателю предлагают приобрести несколько вещей вместо одной по выгодной цене. К примеру, поехал человек за телевизором, а вернулся ещё и с чайником в придачу. И здесь как фортуна улыбнётся: либо этот чайник, как и телевизор, прослужит лет 10, либо (как чаще всего и случается) рассыплется уже через неделю. В таком случае получится, что клиент магазина и потратил больше запланированной суммы, и без товара остался.

Среди новшеств в оптово-розничной торговле можно выделить скидку за возврат. В данном случае покупателю сбавляют приличную сумму на новый товар, если он вернёт такой же старый, ранее купленный в этом магазине, или просто предоставит свой аналогичный товар только устаревшей модели. Такой скидкой выгодно пользоваться, если захотел приобрести новинку бытовой техники или новую марку автомобиля.

Мода из Европы

В реализации многих видов товаров (в особенности одежды и обуви) очень популярны сезонные распродажи, мода на которые пришла к нам из Европы. По сути это скидка на вещи, сезон применения которых уже заканчивается, либо просто устарела коллекция. Русские покупатели на этот факт не обращают никакого внимания, поэтому многие бутики крупных торговых центров раз в сезон устраивают для своих клиентов целые ночи распродаж: в тёмное время суток до магазинов проще добраться, да и люди приедут только заинтересованные. Правда, в период таких акций покупателям стоит знать некоторые нюансы. Во-первых, не надо приобретать вещь слишком рано, пока цена на неё ещё достаточно высока и через некоторое время значительно снизится. В последние дни распродаж может не оказаться подходящих размеров и расцветок. А в ночь распродаж вообще нужно быть смелой и напористой, чтобы не быть затоптанной в давке, и внимательной, чтобы быстро найти необходимую вещь. Ещё надо точно знать, какой нужен товар, чтобы не терять время на примерку - желающих купить именно вашу модель, как правило, бывает много.

Купономания наступает

Всё чаще из уст потребителей можно услышать про скидки по купонам. Первый вид купономании, который очень популярен среди скрупулезных американцев, - приобретение товаров по купонам в супермаркетах. Для этого сначала люди ищут разные выгодные предложения на купонах в журналах и каталогах, вырезают и сортируют их и ищут те магазины, в которых их можно использовать. Во-первых, это занимает кучу времени, во-вторых, в связи с условиями акции придётся приобрести гораздо больше запланированного - в результате дома образуется целый склад. Зато сэкономить получится до 90%.

В России же набирает обороты приобретение товаров или услуг по скидке через сайты групповых покупок. Предложения на таких сайтах самые разнообразные: акции на посещение ресторанов, кафе, салонов красоты, фитнес-центров, выгодные предложения на стоматологические услуги и услуги пластических хирургов, скидки на туристические путёвки и многое другое. Воспользоваться ими достаточно просто: выбираете услугу, оплачиваете купон, который предоставит возможность получить товар или услугу со скидкой, получаете этот купон по электронной почте, распечатываете его на принтере и позже предъявляете по месту.

Подводные камни

Такие услуги, впрочем, как и другие виды скидок, оказались для россиян настолько заманчивыми, что те, кто приобрёл купон или товар по скидке один раз, начинают делать это постоянно. И порой в гонке за выгодой люди поступают глупо: покупают совершенно не нужные вещи, и в результате тратят больше обычного: забывают, что скидки - это маркетинговый ход, выгодный прежде всего самим реализаторам.

Так что, уважаемые читатели, будьте внимательны, покупайте с умом!



1005539

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №2 от 12 января 2012 г.

  • 12 месяцев - 12 событий +13
    №02 от 12 января 2012 г.

    12 месяцев -12 событий Продолжаем рассказ о главных событиях 2011 года, определить которые нам помогли посетители интернет-сайта «Зареченской Ярмарки» zar-yarmarka.ru. Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА Март 2011: «Депутат подал в отставку» Итак, март 2011-го был отмечен демонстративным сложением…

  •  
    Пока их не унесёт ветер
    №02 от 12 января 2012 г.

    Выборы прошли, но на заборах, на домах и даже урнах до сих пор можно встретить остатки предвыборной агитации. Часть листовок уже убрана, а часть… На многих агитационных листках поверх расклеены афиши цирка-шапито, который уже давно уехал из нашего города. Зареченцы недоумевают: кто же должен всё это убирать?..

  • Обещания уходящего года +3
    №02 от 12 января 2012 г.

    В предновогоднем выпуске «Зареченской Ярмарки» мы начали анализировать планы и обещания, которые должны были исполниться в прошедшем году. Всему ли запланированному суждено было сбыться? Это мы и попробовали оценить.

  •  
    До марта как-нибудь дотянем +2
    №02 от 12 января 2012 г.

    Если действия идут вразрез с законодательством, то можно или изменить характер действий, или… изменить законодательство. Такое решение приняла городская Дума на последнем заседании уходящего года.

  • ЖКХ 2012 - касается каждого +7
    №02 от 12 января 2012 г.

    Как известно, Новый год - это не только чудесный праздник, но и начало так называемого бухгалтерского года.

  •  
    Око за око +9
    №02 от 12 января 2012 г.

    В пьяном угаре расправа была короткой, но смертельной. Не рассчитав силы, мужчина убил обидчика своего домашнего любимца.