Сколько стоят нервы

«Зареченская Ярмарка» №50 от 15 декабря 2011 г.
Сколько стоят нервы покупателя

Когда её ребёнок вновь заболел, ему срочно понадобился ингалятор. Мама купила его в аптеке, заплатив более 2 тысяч рублей. Однако товар оказался бракованным: стал самопроизвольно отключаться уже после нескольких дней пользования. Между тем гарантийный срок работы ингалятора - 5 лет. Но в аптеке, куда женщина обратилась

с просьбой заменить некачественный аппарат другим либо вернуть деньги, ей отказали. Пришлось обращаться в суд.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Ингалятор в этой семье, где почти все страдают заболеваниями верхних дыхательных путей, необходим как воздух. В этот раз он был куплен для маленькой девочки, чтобы вылечить её от очередного обострения. Но раз нет ингалятора, всё лечение пошло насмарку. Более того, дорогостоящая и такая долгожданная покупка обернулась длинной нервотрёпкой. Когда ингалятор перестал работать, молодая женщина отправилась в аптеку, чтобы сдать его в ремонт. Через 20 дней сотрудники аптеки предложили ей самой, за свой счёт, отправить аппарат по почте на завод-изготовитель в г.Пермь…

Но давайте обратимся к закону «О защите прав потребителя», где разъяснено, что продавец обязан передать покупателю качественный товар! В противном случае покупатель вправе потребовать заменить его, устранить обнаруженный дефект либо вернуть стоимость товара. В нашем случае покупательница составила претензию и отдала её продавцу. Письменного ответа она так и не дождалась, а потому обратилась в суд, решив наказать недобросовестных фармацевтов по полной программе.

В исковом заявлении пострадавшая покупательница потребовала выплатить ей не только стоимость товара, но и неустойку за неисполнение её требований в добровольном порядке, а также возместить нанесённый моральный вред.

Заявление поступило в судебный участок №1 г.Заречного. Мировой судья А.С. Палкин назначил товароведческую экспертизу, поставив перед экспертом следующие вопросы: имеются ли недостатки или иные дефекты в купленном аппарате? какова причина дефектов, недостатков как заявленных, так и обнаруженных? носят ли они производственный или эксплуатационный характер? Производство экспертизы было поручено независимому эксперту, который был предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Суд обязал руководителей аптеки доставить товар на экспертизу в течение 5 дней, в такой же срок оплатить работу эксперта. Тот, в свою очередь, должен составить заключение и направить его в суд не позднее 10 дней с момента предоставления ингалятора для проведения экспертизы.

Заключение эксперта показало: причина нерабочего состояния ингалятора - в скрытом производственном дефекте, образовавшемся на стадии изготовления, который затем проявился в процессе нормальной эксплуатации. Представитель аптеки была вынуждена признать исковые требования, предложила закончить дело мировым соглашением. Но расстроенная покупательница с этим не согласилась, посчитав, что потратила немало нервов в процессе общения с работниками аптеки, отстаивая свои права.

Решением суда ей будет возвращена стоимость ингалятора в сумме 2 тысячи 258 рублей, к тому же она получит 1 тысячу 84 рубля неустойки за нарушение срока удовлетворения своих требований как потребителя. Ещё в тысячу рублей оценён нанесённый ей моральный вред. Кроме того, аптека уплатит штраф в размере 2 тысяч 171 рубля в доход местного бюджета - за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и с неё взыскана пошлина в доход местного бюджета в размере 600 рублей. Таким образом, нервы покупателя обошлись продавцам более чем в 7 тысяч рублей. Так стоило ли упираться, тем более что товар оказался некачественным по вине производителя?

Мировой судья направил в адрес руководства аптеки частное определение, в котором акцентировал внимание на несоблюдении закона «О защите прав потребителя», потребовал рассмотреть данное определение и о результатах сообщить суду в течение месяца. Кстати, в случае несообщения о принятых мерах аптекари могут быть подвергнуты штрафу.