Новогодние удочки для покупателей

«Зареченская Ярмарка» №50 от 15 декабря 2011 г.
Новогодние удочки для покупателей

Всё ближе и ближе долгожданные новогодние праздники. Зареченцы начинают запасать подарки, придумывают праздничное меню, а значит, всё чаще ходят по магазинам, прицениваются и покупают, покупают, покупают…

Алёна АРХИПОВА

В супермаркетах нашего города уже начался настоящий предновогодний ажиотаж. Прилавки буквально ломятся от разнообразных товаров, народу возле них - не протолкнуться! А пуще золота манят народ праздничные скидки. И вот, почти обезумев от предвкушения исполнения желаний, мы становимся невнимательными и неосторожными. Именно сейчас любой из нас - покупателей - может легко попасть в сети предприимчивых дистрибьюторов и продавцов - может быть обманутым. Скажете: «Заумничал?!». Нет, поумнела я после того, как сама попалась на удочку под названием «скидки».

Бородач не дремлет

Недавно, направляясь на день рождения к подруге, я забежала в один из винных магазинчиков нашего города, чтобы купить в подарок её любимого вина. Вот уже отыскала нужную марку, как вдруг взгляд наткнулся на яркую бумажку с заманчивым предложением «Цена дня! Самое популярное вино Краснодарского края на разлив! 99 руб. - 1 литр!». То ли до сих пор свежи воспоминания о «божественных нектарах», которые мы пробовали во время путешествия по тем краям, то ли это тоже была любимая марка вина подруги, то ли меня прельстила цена - в общем, купила его целый литр. Но каково же было наше разочарование, когда, открыв крышку, мы почувствовали резкий запах уксуса! Пить вино тоже было невозможно - перебродившее, кислое, противное. Одно успокаивает, что когда на следующий день я решилась отнести испорченный товар обратно в магазин и хотя бы поменять его на другой с доплатой, мне не отказали (хотя и чек не сохранился). Предложили точно такое же, но из другой коробки и даже разрешили сначала попробовать.

Однако этот случай, видимо, не послужил мне уроком. Неделю назад в супермаркете я выбирала маринованные огурчики, долго выбирала, смотрела, чтобы были не слишком мелкие и чтоб цена не очень кусалась. Выбрала! Принесла домой, а муж спрашивает: «Ты что, огурчики по дороге ела?». «Нет», - удивляюсь. «А почему их тогда мало, рассол мутный, да и банка открылась легко?». Оказалось, что я настолько была невнимательна, что не заметила, как взяла банку, которую, видимо, кто-то уже открывал, взял оттуда несколько огурчиков (видимо, для закуски) и незаметно поставил назад. Для таких, как я, разинь. Ну, как здесь не вспомнить про «Нашу Рашу» и предприимчивого охранника магазина Александра Родионовича Бородача! Видать, и в Заречном такой завёлся.

Зачем себе праздник портить?

Поверьте, с такими проблемами сталкиваются многие зареченцы. Вот что о своих злоключениях рассказала мне знакомая: полтора месяца назад, опять же в одном из магазинов города, она купила баночку икры мойвы. Её семья спокойно ела деликатес несколько дней, пока на дне банки они не обнаружили множество кусочков битого стекла (!). Ещё одна неудача постигла другую женщину, когда та приобрела дорогие рыбные консервы (то ли из тунца, то ли горбушу в масле). В банке вместо сочных кусочков со спины или брюшка рыбы оказались головы и плавники. Наконец, очень разочаровал ещё одну нашу покупательницу купленный недавно плавленый сыр «Фетакса» (нежный сыр, похожий на брынзу, который используют для приготовления «греческого» салата). Он оказался далеко не нежным - на разрезе продукта были хорошо видны кристаллики льда. Это значит, что баночку замораживали, по всей видимости, для того, чтобы «продлить» срок годности товара.

- Доказать вину магазина в таких случаях практически невозможно, - сокрушается покупательница. - Из-за отмены ГОСТов сейчас фактически никто ни за что не отвечает. Приди ты с той же открытой банкой маринованных огурцов в магазин, на тебя посмотрят, как на дурочку, и скажут, что ты сама её дома открыла, попробовала и огурцы тебе просто не понравились. В ответ и сказать-то будет нечего! А из-за одного-двух плохих мандаринов, например, которые попались в красиво упакованном килограмме, и разбираться лень - зачем перед праздником себе настроение портить?

Как правило, именно по этой причине некоторые зареченцы оставляют всё так, как есть. Разбираться с продажей испорченного товара многие просто не хотят. И этим безнаказанно, особенно во время праздников, пользуются недобросовестные торговцы.

Негласные правила покупателя

А ведь это неправильно! Отстаивать свои потребительские права нужно, и это в наших силах. В общем, после всех произошедших казусов, которые со мной и моими знакомыми приключались в предновогодние дни, мы разработали негласные правила, которым теперь неукоснительно следуем. Предлагаю взять их на заметку и вам, уважаемые читатели.

1. Учитесь на собственных ошибках.

2. Всегда проверяйте срок годности продукта, проверяйте сами этикетки - они могут быть переклеены.

3. Не прельщайтесь заниженной ценой, товар в этой партии может оказаться бракованным или испорченным из-за неправильного хранения.

4. Не берите уже расфасованные фрукты и овощи - под плёнкой продавцы обычно прячут подпорченный товар. Лучше покупайте продукты на вес.

5. В больших супермаркетах внимательней приглядывайтесь и принюхивайтесь к охлаждённому мясу и рыбе.

6. Доверяйте своему внутреннему чутью: не берите товар, если он вам чем-то просто не приглянулся.

7. Просвещайтесь: читайте, смотрите всё, что касается Закона о защите прав потребителей. При случае не ленитесь пользоваться этим законом.

8. Придя в магазин, не торопитесь - чем больше у вас времени, тем меньше вероятность, что вы выберете некачественный товар. И, наконец, не бойтесь и не стыдитесь менять продукт, если вы заметили брак, или что-то вам не понравилось. Это - залог вашего потребительского успеха. Удачных вам предновогодних покупок!