Политическая агитация - на ней и рыбу почистить, и обувь посушить

«Зареченская Ярмарка» №46 от 17 ноября 2011 г.
Политическая агитация - на ней и рыбу почистить, и обувь посушить

Самым любимым видом предвыборной агитации

у жителей нашего города оказались

бесплатные политические газеты.

Алёна АРХИПОВА

Выборы в Государственную думу Федерального собрания РФ VI созыва, которые назначены на 4 декабря 2011 года, уже не за горами - агитация идёт полным ходом. О политических партиях и её кандидатах мы много слушим и читаем. А на какой вид предвыборной агитации зареченцы больше всего обращают внимания? Этим вопросом мы и решили озадачиться в рамках проведения очередного «Народного опроса».

Кстати, в процессе проведения этого журналистского исследования выяснилось, что далеко не все наши горожане знают, что такое «политическая агитация» и уж тем более не в курсе про её виды и разнообразие. Пришлось объяснять. Тем не менее, поучаствовать в опросе было предложено 137 зареченцам, 4 из которых отказались. Из согласившихся 133 граждан практически половина (61 житель), как оказалось, вообще не обращает внимания на политическую агитацию. «Я стараюсь всю эту бесполезную макулатуру не просматривать, - выразила мнение большинства одна пожилая леди. - Достаю её из почтового ящика и сразу выбрасываю. Меня от всей этой фальши тошнит». «Помните, что советовал профессор Преображенский из «Собачьего сердца» М.Булгакова: «Ни в коем случае не читайте общественно-политических газет, особенно перед обедом - у вас обязательно пропадёт аппетит и может развиться депрессия». Как же он прав!» - сыронизировал мужчина интеллигентного вида.

Оставшиеся 72 жителя Заречного к предвыборным агиткам всё-таки присматриваются, знают их разновидности и выбрали для себя наиболее удобные. Большинство - 32 человека - выделили печатную продукцию: газеты, листовки, буклеты. «Ну, а что, в туалете-то как-то надо время коротать», - не стесняясь, брякнул мужчина лет 50. «Из всего агитационного материала больше всего я использую газеты. Это же удобная вещь! Политическую газету, как правило, печатают на плотной дорогой бумаге: и рыбу на ней почистить можно, и обувь посушить, и кошке в коробку положить», - на полном серьёзе поделилась своим полезным открытием женщина лет 36-40.

Следующие 15 горожан больше всего интересуются политическими плакатами и баннерами:

- Когда возвращаюсь с работы из Екатеринбурга домой, всегда от скуки разглядываю портреты политических кандидатов на щитах. Всё равно сейчас в наружной рекламе кроме политики практически ничего нет, - сказал мужчина усталого вида.

- Смотрю на рекламные щиты и плакаты - хоть знать буду в лицо, кто у нас в России сейчас к власти рвётся, - сделала вывод одна девушка.

Ещё 10 человек, «как наиболее любопытные», отмечают политические пикеты и акции. «В последнее время очень интересно и даже забавно смотреть на всякие пикеты. С каждым разом они всё оригинальнее: организаторы то на гармошке играют, то на лошади разъезжают, то в костюмы несуразные одеваются, то, наоборот, раздеваются. Цирк, да и только!» - подытожили две подруги.

Но самое удивительное в том, что только 9 зареченцев «наиболее эффективным способом агитации» считают теледебаты, дискуссии, пресс-конференции и видеоролики. «Я активно интересуюсь политикой и думаю, что только в теледебатах можно разглядеть кандидата, понять, что он собой представляет», - рассудил один дедушка. «Я всегда смотрю видеоролики про политиков. Они так умиляют: какие же все у нас честные и кристальные патриоты», - улыбнулась дама среднего возраста.

Оставшиеся 6 участников опроса воспринимают исключительно подарочную продукцию: календари и открытки с портретами и лозунгами политического деятеля. Они считают, что «от этой продукции хоть какая-то польза есть: календарь на год или "горячие" телефоны».

Итак, подведём итоги. 46% зареченцев политическая агитация не нужна. Больше всего жителям нашего города - 24% - по нраву традиционные бесплатные газеты и листовки, хотя используют они их совсем не по назначению. 11% горожан любят рассматривать наружную рекламу - щиты и растяжки. И лишь 14% зареченцев можно отнести к активным «выборщикам» - они следят за политическими акциями и теледебатами. Остальные 4,5% жителей пользуются календарями и открытками.