Насколько вы добры

«Зареченская Ярмарка» №38 от 22 сентября 2011 г.
Насколько вы добры

Елена ПАРАСКИВИДИ

Добро начинается с малого

Можно ли заставить человека быть добрым? Невозможно! У англичан есть по этому поводу хорошая пословица: «Вы можете заставить коня подойти к воде, но не можете заставить его пить». Добрые дела не творят по принуждению, их осуществляют по велению сердца, по приказу совести. В Библии есть притча о добром самаритянине. В ней повествуется о человеке, который пришёл в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и побили разбойники, а потом оставили на дороге умирать. Пока несчастный лежал на дороге, мимо него прошло три человека: священник, левит и самаритянин. Священник, который всегда должен помогать страждущим, увидев побитого человека, быстро прошел мимо. Левит подошел к человеку, посмотрел на него и пошел дальше. Никто из них не помог ему, хотя оба были служителями церкви. Самаритянин же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвез в гостиницу и оплатил все затраты на лечение. Для самаритянина побитый был не иноверцем, а, прежде всего, человеком, который нуждается в помощи. На тот момент он не беспокоился о себе, не задумывался о своем благополучии, а подумал о своём ближнем. Тому самаритянину легко было сделать добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предубежденности и остались холодными и равнодушными к чужому горю.В нашей жизни нередко случаются подобные истории. Моя приятельница Марина Кузьмина рассказала мне о мальчишке, которого среди белого дня избивали трое хулиганов.

«На днях я шла с работы и увидела, как за зданием ДК «Ровесник» трое парнишек лет по пятнадцать бьют худенького мальчишку, по виду то ли узбека, то ли таджика, но это неважно. Самое интересное, что мимо проходили люди, но никто не вступился за ребёнка. Не говорю уж о детях, которые тоже это видели, но ведь ни один взрослый человек даже окриком не остановил хулиганов. Меня так всё это возмутило: и то, что трое одного бьют, и то, что все молчаливо проходят мимо этого безобразия, как будто, так и надо. Подбежала к ним, а эти парни мальчишку уже на землю свалили и ногами пинают. Голос у меня с рождения тихий, а тут, откуда только сила в нём взялась. Как начала кричать на эту шпану. Парни глаза на меня выкатили, подумали, наверное, с какой цепи эта тётка сорвалась, никому дела до этого таджичонка нет, а ей больше всех надо. В общем, от моего дикого ора разбежались эти трое кто куда. Я мальчишку с земли подняла и на скамеечку у фонтана посадила. Стала у него расспрашивать, за что его парни били? А он плачет, говорит, что сотовый телефон они у него хотели забрать. Мальчишка, оказывается, всего полгода живёт в Заречном. Мать с отцом приехали в наш город из Таджикистана, сняли квартиру, работают, а он в школе учится. Наверное, приметили эти хулиганы у него сотовый телефон и решили отобрать. А мальчишка, видно, отца боится до смерти, говорит, если пришёл бы домой без телефона, папаша бы сам его прибил. Так жалко мне мальчишку стало. Брюки и курточку ему отряхнула, платок носовой дала, чтобы слёзы вытер и сказала, чтоб скорее домой шёл. Смотрела ему вслед и думала: «Когда же нас отучили быть добрыми, когда это с нами произошло? Вроде, с детства нас родители всегда учили быть добрыми к людям, и сказки, и мультики, и фильмы, и книги все о добре, а доброты в людях нет. Если подумать, то и страна наша не сможет жить нормально, если люди в ней не будут верить в доброту».

Задумалась и я, слушая Марину. А ведь, правда: без доброты нет ни семьи, ни друзей, ни товарищей, нет общего дела, ничего, кроме дележа добычи. Задайте себе вопрос: добры ли вы и насколько?