Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №37 от 15 сентября 2011 г. Кому достанутся оранжевые фонари

Кому достанутся оранжевые фонари

Кому достанутся оранжевые фонари

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

Проблема освещения городских улиц, как, впрочем, и всего городского электрохозяйства - тема не новая. Начиналось это всё довольно давно, как раз тогда, когда Москва приняла решение передать так называемые непрофильные активы, находящиеся на балансе атомных станций, в ведение муниципалитетов. В тот период Заречному досталась котельная вместе с работниками КЦ, а несколько позже и часть электрохозяйства, обслуживающего нужды города. С момента образования Заречного, как города-спутника Белоярской АЭС, вся городская инфраструктура строилась на основе единого целого, и центром её была атомная станция, поэтому «резать по живому» было довольно непросто. Однако, пришлось. Весь комплекс электрохозяйства был поделён на части, которые затем постепенно сдавались в аренду или эксплуатацию разным организациям. Последней организацией, которая обслуживала городские электросети стала ОАО «МРСК Урала», срок договора с которой заканчивается 1 октября 2011 года. Соответственно, перед муниципалитетом встал вопрос «а кто же дальше?». Именно эту тему обсуждали народные избранники на заседаниях Думы 1 и 8 сентября.

Для начала отмечу любопытную деталь: если в прошлые года электрохозяйство Заречного было, скажем так, малопривлекательным - иногда даже на конкурсы никто не заявлялся, - то нынче претендентов оказалось целых два. Причём довольно мощных.

Первая организация пришла со стороны областного правительства - ГУП СО «Облкоммунэнерго». Об этой компании наша газета рассказывала ещё в августе прошлого года, когда на городской котельной сложилась очередная критическая ситуация с долгами за газ. В начале октября 2010 года в адрес Главы ГО пришло письмо от ГУП СО «Облкоммунэнерго» с предложением безвозмездно передать в областную казну все газовые котельные, включая городскую, все тепловые сети и весь электросетевой комплекс Заречного.* Переговоры тогда вроде начались, но ничем не закончились. Однако, областные коммунальщики Заречный из виду не выпустили. Нынче они опять предстали перед нашими парламентариями, имея за плечами правительственную рекомендацию для местной власти: передать всё городское электрохозяйство бесплатно в областную казну. За это было нам обещано комплексное развитие сетевого хозяйства, постепенная замена устаревшего оборудования, новые электрические мощности и т. д. Впрочем, конкретных цифр, касающихся Заречного, названо не было, а уточнить их для прессы зам. генерального директора «Облкоммунэнерго» В. Копычев категорически отказался. Выступление представителей этой организации состояло, в основном, из рассказа о том, сколько городов Свердловской области у них находится в подчинении, сколько у них персонала и сколько средств уже вложено в целом или ещё будет вложено в развитие коммунальной отрасли городов и посёлков среднего Урала. Между тем, депутат О.Н. Арефьев не уставал повторять: «Мы вот тут собрались - рабочие, крестьяне, остатки интеллигенции - объясните нам, что изменится оттого, что электрохозяйство перейдёт вам в руки?» Однако развёрнутого ответа на этот вопрос так и не последовало, но было очевидно, что заинтересованность у «Облкоммунэнерго» всё ж таки есть.

Впрочем, не менее заинтересованной оказался и второй претендент на наши «оранжевые фонари», представляющий дочернюю организацию Концерна Росэнергоатом. В отличие от своего конкурента эта организация не претендовала на бесплатное пользование электрохозяйством. В качестве аргументов в пользу того, что электрохозяйство Заречного должно вернуться в зону атомщиков, генеральный директор ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» И.А. Стукалов сообщил, что в настоящее время осуществляется перевод персонала электроцеха БАЭС (а это 54 человека) в ООО «АтомТеплоЭлектроСеть». Кроме того, Зареченским филиалом АТЭС уже сейчас арендуется движимое имущество электросетевого комплекса (оборудование подстанций, распределительные устройства, разъединители), поэтому было бы логично, чтобы и недвижимая часть этого имущества эксплуатировалась теми же руками.

- В дальнейшем предполагается комплексная модернизация ПС «Заречная» (замена масляных выключателей на вакуумные, модернизация узлов учета и установка системы АСКУЭ) - предварительный объем инвестиций 12 млн. руб.; строительство трех распределительных устройств для второго и пятого микрорайонов, а также восточной промышленной зоны города («База снабжения», «Технополис», «Бизнес инкубатор», «Контур» и др.). Реализация позволит снять энергодифицит в данном узле и увеличить мощность энергосистемы на 6 мВт - предварительный объём инвестиций 45 млн. руб.; предстоит и модернизация действующей или строительство новой подстанции на базе ПС «Блочная», что позволит увеличить мощность энергосистемы на 25 мВт для перспективных потребителей - предварительный объём инвестиций 150 млн.рублей.

Но самое привлекательное, по словам Ивана Александровича, в том, что со временем, при непосредственном участии нового гарантирующего поставщика в лице Новоуральской энергосбытовой компании, потребители Заречного смогут перейти к заключению прямых и долгосрочных договоров на поставку электроэнергии с БАЭС. Это позволит формировать договорную, фиксированную цену на длительный период, выдерживать гибкую тарифную политику и сдержать рост тарифов на электроэнергию в первую очередь для населения.

Таким образом, депутаты решили, что бесплатно отдавать в областную казну городское электрохозяйство как-то неправильно, а самым верным было бы объявить официальный конкурс на право аренды недвижимой части электросетевого комплекса. Если его выиграют атомщики, то в какой-то степени можно будет говорить о воссоединении города и БАЭС. Если же победят областники, то ситуация может сложиться весьма неординарная. Какой организации достанутся наши оранжевые фонари, станет известно ближе к октябрю.

*- «ЗЯ» №45 от 11.11.2010г.



1000824

Комментарии (25)

  • Автор статьи написал(а):
    увеличить мощность энергосистемы на 6 мВт... ...на 25 мВт

    мВт - миллиВатт? Помилуйте, это же мощность батарейки от наручных часов!

    Может быть, речь шла о МВт - МегаВаттах?
    Гость 1 написал(а) 15 сентября 2011 в 14:32
    • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 15 сентября 2011 в 15:10
  • Автор статьи написал(а):
    В дальнейшем предполагается комплексная модернизация


    И как вы думаете после таких инвестиций за киловатты кроме как золотом и не расплатиться т.к. в нашей стране инвестиции без окупаемости менее чем за 3 года являются сверх рискованные и окупать их будут именно в этот срок!!!
    Untouch написал(а) 16 сентября 2011 в 0:20
  • Автор статьи написал(а):
    Если его выиграют атомщики, то в какой-то степени можно будет говорить о воссоединении города и БАЭС.

    А местная власть ляжет под концерн,не???
    Untouch написал(а) 16 сентября 2011 в 0:23
    • Untouch написал(а):
      А местная власть ляжет под концерн,не???

      В атомных городах традиционно местная власть "лежала под" Москвой. До развала Союза это было очень даже престижно. Помню, в своё время мы с девчонками ездили в Заречный за дефицитом - купить какую-нибудь наволочку считалось настоящим счастьем. И позже, когда началась перестройка, тот же Леонтьев находил компромиссы с Сараевым. Наверное, можно сказать "лежал под" Москвой.
      КАН же, на мой взгляд, - человек, до кончиков мозга преданный области. И если он не "сдаст" ей город, то лишится собственных радужных перспектив. А этого, вероятно, вовсе не хочется.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 16 сентября 2011 в 14:16
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        КАН же, на мой взгляд, - человек, до кончиков мозга преданный области. И если он не "сдаст" ей город, то лишится собственных радужных перспектив. А этого, вероятно, вовсе не хочется.

        Очень верно!
        Гость 3 написал(а) 16 сентября 2011 в 18:41
  • Пока АТЭС не поработает тут, никто не узнает ее преимуществ. Но, скорее всего, Концерном это дело придумано было НЕзря... Достали халявщики... Станция дает львиную долю ТЕПЛА для Заречного, а затем котельная разбавляет перегретую воду, и подает, как свою... Со стороны котельной - затрат - минимум, прибыли - максимум... Станция - спонсор, если простым языком сказать - лошара... Но имидж - ГЛАВНЕЕ... Сотрудникам БАЭС сказали, что увеличения зарплаты не будет, потому, что не хотят делать "социального взрыва"... Далее - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ...
    SAV написал(а) 16 сентября 2011 в 22:44
    • SAV написал(а):
      Сотрудникам БАЭС сказали, что увеличения зарплаты не будет, потому, что не хотят делать "социального взрыва"...

      А кто взорвётся-то?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 сентября 2011 в 0:43
  • ГУП СО «Облкоммунэнерго», недавно сменившее брэнд на «О.К.Энерго», будет акционировано до конца текущего года.
    http://eanews.ru/news/economics/item167453/
    Специалисты в области энергетики считают, что акционирование задумано для того, чтобы со временем перевести источник колоссальных доходов сферы свердловского ЖКХ в частные руки.
    Гость 3 написал(а) 16 сентября 2011 в 23:47
    • Гость 3 написал(а):
      чтобы со временем перевести источник колоссальных доходов сферы свердловского ЖКХ в частные руки.

      Ну да. Вполне допускаю. А что в этом плохого?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 сентября 2011 в 0:44
    • 1. Что получиться хорошого, когда деньги вместо бюджета попадут в частные руки?
      2. Частные руки - максимализация прибыли за счет жителей. Не?
      Гость 3 написал(а) 17 сентября 2011 в 14:47
    • Гость 3 написал(а):
      Что получиться хорошого, когда деньги вместо бюджета попадут в частные руки?

      Получится гораздо более эффективное ими управление. Даже Медведев признаёт, что "государство у нас - не лучший управленец". В данном случае я с ним полностью согласна. Напоминаю основные принципы бюджетного "управления": распределение "по понятиям", далее так называемое "освоение", подставные конкурсы, откаты. КПД на выходе стремиться к нулю. Отсюда и дороги строим по 20 лет, атомные блоки - по 30 и т.д.
      Гость 3 написал(а):
      Частные руки - максимализация прибыли за счет жителей. Не?

      Не. Максимилизация прибыли за счёт РАЗВИТИЯ и УЛУЧШЕНИЯ жизни жителей. Нормальный частный бизнес всегда развивается снизу - от потребителей. Но это только если бизнес нормальный. В России нынешнего периода за счёт, кстати, "частно-государственного партнёрства", запущенного сверху, по факту всё происходит с точностью до наоборот. Сращивание государства и капитала приводит к олигархической монополии, и, как Вы правильно заметили, максимилизация прибыли идёт за счёт обдирания и облапошивания жителей.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 сентября 2011 в 15:16
    • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
      Получится гораздо более эффективное ими управление.


      Аргументы сторонников приватизации уже навязли в зубах: они, как мантру, повторяют, что частные компании эффективнее государственных, что частный бизнес — это фактически синоним конкуренции, а следовательно, снижения себестоимости, потребительских цен, обновления производства и всеобщего процветания.

      Но все это слова. А на деле, что касается сравнительной эффективности частных и государственных компаний, картина сложнее. В частности, результаты исследования управленческих компетенций, проведенного консалтинговой компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» среди 8000 руководителей среднего и высшего звена в 49 крупных как частных, так и государственных компаниях, «не обнаружили корреляции результатов оценки с типом собственника (частный сектор vs государство). Иначе говоря, и среди частных, и среди государственных компаний есть организации, руководители которых набрали более высокие баллы управленческой квалификации, чем в среднем по всей выборке».
      http://expert.ru/expert/2011/28/privatizatsiya-bessmyislennaya-i-besposchadnaya/


      Гость 3 написал(а) 17 сентября 2011 в 18:06
    • Так то всяких рейтингов можно кучу нашлёпать - на любой вкус и цвет. Да и "среднюю температуру по больнице" смешно привязывать к конкретной ситуации. Приведите хотя бы один пример высокоэффективного государственного управления. (нефть, газ, энергоресурсы в расчёт не брать).
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 сентября 2011 в 21:35
      • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
        Да и "среднюю температуру по больнице" смешно привязывать к конкретной ситуации.


        Т.О., приведите примеры успешного функционирования частного бизнеса в ЖКХ. Может в Заречном?
        Гость 3 написал(а) 17 сентября 2011 в 22:14
      • Частный бизнес в Заречном, ещё точнее - в сфере ЖКХ - построен по государственно-олигархическому принципу. Это как раз то, чего в принципе нельзя допускать и об этом я писала выше. Что касается успешности зареченского бизнеса не коммунального толка, то здесь примеров масса - те же Глитковы, тот же Контур, тот же ПГС и т.д. Где не ступает нога государства - там всё нормально развивается.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 17 сентября 2011 в 22:48
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          Что касается успешности зареченского бизнеса не коммунального толка, то здесь примеров масса - те же Глитковы, тот же Контур, тот же ПГС и т.д. Где не ступает нога государства - там всё нормально развивается.

          Все упомянутые Вами предприятия созданы и работают далеко не в равных условиях с остальными. Используя свою близость к руководителям "Агропарка", и так называемого, "Бизнесинкубатора" они беззастенчиво получают инвестиционные преимущества, чего лишены другие субьекты предпринимательской деятельности Заречного. Кто "дружит" с Мучником - тот и в шоколаде. Остальные же предприятия, а их большинство, попросту игнорируются и не замечаются не смотря на их обращения о сотрудничестве. И это идет со времен Леонтьева, который тоже грешил протекционизмом. Выделяемые государством средства на развитие предпринимательства в Заречном крайне неэффективно и безграмотно используются и выделялись только избранным, в числе которых находятся и названные Вами фирмы. Давайте будем объективны .
          Гость 4 написал(а) 18 сентября 2011 в 16:48
        • Гость 4 написал(а):
          Все упомянутые Вами предприятия

          Ну Вы опять привязались к частностям. Если Вам не нравятся эти предприятия, назову другие: ООО "Континенталь", кафе "Е2", "Е4" (ИП Елсуков, если не ошибаюсь), ТЦ "Галактика" (ООО "Урал-Инсайт") мн.мн других. Что касается Мучника, то его поддержка - это опять же типичный образчик сращивания государства и бизнеса: будешь прыгать как я скажу - дам конфетку. Кстати, Глитковы, по имеющимся данным, лишь арендуют площади в Технопарке - платят Мучнику и не более того. А первоначальный капитал (58 т.р.) на развитие бизнеса получили через Центр Занятости. Так что в данном случае Мучник лишь выполнил предназначенную государством миссию - для того и бизнес-инкубатор область построила, чтобы площади в аренду сдавать.
          Гость 4 написал(а):
          Остальные же предприятия, а их большинство, попросту игнорируются и не замечаются не смотря на их обращения о сотрудничестве

          Интересно. А можете привести конкретный пример - кто, зачем обращался и почему ему отказали? Вроде бы недавно реклама была что "сдаются площади в бизнес-инкубаторе"...
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 18 сентября 2011 в 17:08
        • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
          Интересно. А можете привести конкретный пример - кто, зачем обращался и почему ему отказали?

          Слышал я разговор предпринимателей...Кончно же фамилии здесь называться не будут, но ситуация реальная. Речь шла о получении небольшого кредита в одном из банков Заречного для поддержки имеющегося бизнеса одному из предпринимателей города. Банк был согласен выдать кредит предпринимателю под поручительство Агропарка, руководимого Мучником и эта схема работала . В результате предварительных переговоров по телефону предпринимателем без каких-либо объяснений причин был получен отказ. Вывод: структура созданная и призванная защищать интересы зареченских предпринимателей не выполняет своего предназначения, действует во вред делу, которому должна служить. И как бельмо в глазу стоит это дорогостоящее строение, называемое "Бизнесинкубатором" - этот
          символ нерационального, неэффективного использования бюджетных средств, которые были, в том числе, выделены на оказание помощи предпринимателям и которые талантливо фирмой "ТРУД" (дир.Погорелов, "наш пострел - везде поспел" ) при участии Мучника были просто "закопаны" в землю в виде неоправданно дорогостоящего декоративного забора, в виде супер-дорогостоящей наружной , а особенно внутренней отделки, скорее ассоциирующейся с неуместной роскошью , а до основной массы предпринимателей эти деньги так и не дошли. Вывод: работа Мучника, всё это внешнее великолепие - для своих, для избранных. Предпринимательству Заречного ничего не достаётся.
          Зачем же нам такой инкубатор ? Зачем нам такой его руководитель Мучник Виктор ?
          Гость 4 написал(а) 18 сентября 2011 в 18:02
        • Гость 4 написал(а):
          Зачем же нам такой инкубатор ? Зачем нам такой его руководитель Мучник Виктор ?

          Продолжу: зачем государству сращивание с "избранным" капиталом?... Ответ: для того, чтобы вместе бюджетные бабки осваивать. Ну и делиться соответственно. Не было бы "избранных", коррупционная схема в нашем государстве просто не работала бы. Более того, "избранные" предприниматели должны быть легко управляемы, а тот кто вдруг решится даже на долю "излишей" по мнению чиновничества самостоятельности будет выкинут за борт сложившейся "системы". Один из ярких примеров последнего времени - олигарх Прохоров. Балда, что связался. Тут же кинули.
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 18 сентября 2011 в 18:51
        • Бизнес ЖКХ в РФ основан не на успешности а на ускоренном личном обогащении, ну если вы не знали
          Untouch написал(а) 17 сентября 2011 в 23:22
  • Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
    Частный бизнес в Заречном, ещё точнее - в сфере ЖКХ - построен по государственно-олигархическому принципу. Это как раз то, чего в принципе нельзя допускать и об этом я писала выше.

    Почему Вы тогда считаете, что если прийдет ГУП СО «Облкоммунэнерго» и он будет приватезирован, а следовательно деньги вместо бюджета попадут в частные руки
    Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а):
    Гость 3 написал(а):
    Получится гораздо более эффективное ими управление.
    ?
    Это потому, что Медведев так сказал?
    Гость 3 написал(а) 18 сентября 2011 в 19:53
    • Не. Тут у Вас всё смешалось в одну кучу. Между тем, я утверждаю, что не надо ставить знак равенства между нормальным частным бизнесом и коммунально-олигархическим "социальным партнёрством" государства с тем, кто его устраивает. Это принципиально разные вещи.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 18 сентября 2011 в 20:07
      • Каждому бизнесмену по фонарю.
        Всем олигафрхам до фонаря
        Гость 5 написал(а) 21 сентября 2011 в 16:52
      • Всяко - разно.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 21 сентября 2011 в 21:47

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №37 от 15 сентября 2011 г.

  • Над этим вопросом пришлось серьёзно задуматься депутатам городской Думы 8 сентября. О сложившейся ситуации наша газета уже рассказывала читателям в прошлом номере.

  •  
    Приключения тысячной купюры
    №37 от 15 сентября 2011 г.

    5 сентября на круглом столе в Межмуниципальном отделении МВД России «Заречный» полицейские знакомили журналистов с разнообразными случаями мошенничества.

  • Только радио и никакой политики +5
    №37 от 15 сентября 2011 г.

    Сколько раз, проходя мимо длинного здания, расположенного на берегу Белоярского водохранилища, я смотрела на огромные антенны на крыше и думала: это что же такое? Зачем такие большие антенны? Вокруг никого не видно, всё тихо и спокойно.

  •  
    Тебя выключить или молчать будешь +9
    №37 от 15 сентября 2011 г.

    Была пятница, первое июля. На том берегу Белоярского водохранилища царило оживление: на базу отдыха «Волна» собирался люд со всей области, народ прибывал на традиционный рок-фестиваль.

  • День города - всегда бы так +5
    №37 от 15 сентября 2011 г.

    В субботу, 10 сентября, Заречный отмечал День города. Примечательно, что на этот раз организацией намеченных мероприятий занималась молодёжь. Собственно, поэтому основную программу праздника и назвали «Активная молодёжь активного города».

  •  

    9 сентября в ДК «Ровесник» состоялся традиционный торжественный вечер «Успех года 2011», приуроченный к празднованию 56-летия Заречного.