Город без таксистов

«Зареченская Ярмарка» №34 от 25 августа 2011 г.
Город без такси

Любовь ФИРСТОВА

Полагаю, немногие знают о том, как напряжённо ожидают 1 сентября в нынешнем году практически все сотрудники служб такси и не только в нашем городе, но и на всей территории России. Связано это отнюдь не с началом очередного учебного года. Дело в том, что именно 1 сентября вступает в силу новый закон о лицензировании деятельности легковых такси.

Как известно, сейчас таксистом может быть любой желающий: «шашечки» продаются в любом автомагазине - купил, поставил и на трассу, зарабатывать. Многие зареченцы таким образом получают дополнительный доход после окончания рабочего дня на основном месте работы. Большая часть автолюбителей заключает договора с диспетчерскими службами, коих в нашем городе уже с десяток. При всём при том, никакой ответственности за пассажиров такая служба не несёт, её задача - принять звонок от клиента и передать его вольному автолюбителю. Добрый он или злой, здоровый или больной, трезвый или так себе - уже не забота службы, а, наоборот, самого водителя и его пассажира. Впрочем, о каких-то вопиющих происшествиях с таксистами в нашем городе не слышно, большинство водителей вполне доброжелательные и ответственные.

Однако, в связи с принятием нового закона в сфере такси появится ряд существенных ограничений и нововведений. Первое из них устанавливает, что организации, предлагающие услуги такси, должны иметь свой собственный автопарк, то есть частные водители на личном авто «таксовать» уже будут не вправе. Таким образом, владельцам служб придётся покупать автомобили.

Следующее ограничение касается технической стороны, а именно - автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, должны быть оборудованы кассовыми аппаратами, системой GPS, иметь на борту таксометры, а на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Это значит, что некоторым зареченским службам придётся расстаться с «фирменными» зелёными или розовыми маячками. К тому же, владельцам служб такси придётся изрядно раскошелиться на оборудование рабочих авто всеми дополнительными техническими средствами.

Так же ограничения коснутся и водителей. Согласно новому закону, должна осуществляться постоянная проверка технического состояния автомобилей (плюс техосмотр таких автомобилей будет проводиться раз в полгода) и ежедневная проверка здоровья персонала.

Из особенностей стоит отметить, что автомобиль должен быть определённого цвета и на нём должна быть нанесена специальная цветографическая схема с элементами «шашечек».

Любопытно, что, согласно поправкам в законе, диспетчер службы такси (водитель) должен будет заключить с клиентом договор фрахтования транспортного средства. В противном случае на организацию, предоставляющую услуги по перевозке пассажиров, будет наложен серьёзный штраф! Хотя, если данный договор с клиентом не подписан по вине водителя, то штраф грозит уже непосредственно ему и в размере пяти тысяч рублей. Однако, с точки зрения здравого смысла, сам процесс заключения договора фрахтования представить довольно сложно: то есть, садясь в такси, прежде чем двинуться в путь, пассажир теперь должен будет заполнить кучу бумаг, вписывая свои ФИО, паспортные данные, адрес прописки и т.д.?.. А если, например, пассажир не хочет озвучивать своё имя, ему на такси уже не поехать?..

Ну и самый главный момент, ради чего все эти условия в законе прописаны - это получение владельцем службы такси (юридическими лицом или индивидуальным предпринимателем) специального разрешения на осуществление данного вида услуг.

Как нам удалось выяснить, далеко не все действующие в Заречном службы такси оказались в курсе грядущих перемен. В смысле о вступлении в силу нового закона они, разумеется, слышали, а вот как он будет действовать, где получать это самое разрешение, и кто всё это будет контролировать, потому как в самом законе это не прописано, никому ещё достоверно неизвестно. Для облегчения непростой участи, сообщаю зареченским таксистам: на территории Свердловской области уполномоченным исполнительным органом по вопросам деятельности легковых такси является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Именно оно в настоящее время обеспечивает изготовление бланков тех самых разрешений, которые в ближайшее время начнёт выдавать в установленном порядке. Минтранс организует прием заявлений на выдачу разрешений, форма заявления установлена правительством Свердловской области. Документы предоставляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в крайнем случае, представителем с правильно оформленной доверенностью. После всего этого в течение 15 рабочих дней опять-таки руководитель или индивидуальный предприниматель лично сможет получить желанное разрешение.

Ну, а чем все эти законодательные изменения грозят нам с вами, уважаемые читатели, об этом зареченские службы пока предпочитают не рассуждать. Думают, как выжить. Зато в крупных городах России таксистам предрекают повальное закрытие действующих диспетчерских служб и серьёзное повышение тарифов на проезд. Вполне вероятно, что новый закон ударит и по нашему с вами кошельку. Оценить все прелести и недостатки грядущих перемен мы сможем аккурат к Новому году - именно этот период (с 1 сентября 2011 года до 1 января 2012) даётся действующим службам такси, чтобы привести свой автопарк в соответствие с законодательством. Исчезнут ли привычные стихийные стоянки таксистов на площади, у РУСа и «Флоры»? Покажет время.