Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №26 от 30 июня 2011 г. В школах вводятся платные уроки

В школах вводятся платные уроки

В школах вводятся платные уроки

Татьяна ГОРОХОВА

Одна из самых обсуждаемых тем последнего времени - очередная реформа школьного образования. Почему очередная? Да потому что и не припомнишь уж, сколько их было в последние годы. Между прочим, для тех, кто не в курсе, в средней школе теперь 11-летнее образование вместо привычной десятилетки. А нынче зашла речь и о введении платных уроков. Сколько будем платить, за что конкретно платить - эти вопросы обсуждаются сейчас не только в тех семьях, где есть школьники, но и там, где детки только-только учатся ходить.

Итак, о чём идёт речь? А речь идёт о том, что в школе надо что-то менять. Что менять конкретно, никто не знает, но менять точно что-то надо. Поэтому министерство образования РФ вместе с министром А.Фурсенко предложили ввести новые федеральные государственные образовательные стандарты, так называемы ФГОСы (ох уж эти чиновники! Как же они любят непонятные аббревиатуры. - Прим. авт.) Эти новые стандарты должны вводиться поэтапно: ученики начальной школы должны начать учиться по новым стандартам с 1 сентября 2011 года, ученики среднего звена, начиная с 5 класса, - с 1 сентября 2015 года, старшеклассники - с 1 сентября 2020 года. Вы скажете, что всё это далёкое будущее, что за старшеклассников переживать - их преобразования коснутся аж только в 20 году! Да, это так, но апробацию новых стандартов для старшеклассников планируется начать с 1 сентября 2013 года.

И именно изменения в старшей школе волнуют общественность и российских педагогов больше всего. Хотя многие учителя школ Заречного с ними, в общем-то, согласны. Почему? Во-первых, потому, что министерство образования предложило старшеклассникам определиться сразу, кем они хотят стать после школы - гуманитариями или техниками. В зависимости от этого выбора в десятом и одиннадцатом классах ребята должны определиться, какие предметы они будут изучать - гуманитарный цикл или технический (математика, физика, химия). Обязательными для всех старшеклассников будут всего 3 курса: Россия в мире, основы безопасности жизни и физическая культура, остальные предметы по выбору ученика. Но скажите, как может, по сути, ещё ребёнок (16 лет), определить, какие предметы ему пригодятся в будущем? А если десятиклассник ошибся, если сначала думал, что лирик, проучился год, а оказалось, физика с математикой легче даётся? Что делать-то? В общем, в этой части новых стандартов взрослых возмущает слишком раннее профильное образование.

Вторая часть проблемы - уроки за деньги. Нет, конечно, в новых стандартах есть обещание, что базовая школа останется бесплатной, но вот что такое «базовая школа»? Предполагается, что всем старшеклассникам будет предложен, например, один урок русского языка в неделю, один урок математики, один урок иностранного. Это бесплатно. Надо больше? Тогда за дополнительные уроки ученику (точнее, родителям) придётся платить. Таким образом, «базовая школа» получается настолько «базовой», что дальше некуда - писать, читать, да и только. Всё остальное считается «углублённым». Видимо, слово «углублённость» в старых и новых стандартах трактуется по-разному. Что возмущает учителей, в том числе и зареченских, в этом пункте: а как же обещанное Конституцией бесплатное всеобщее образование?..

Понятно, что в современной школе нужно что-то менять: современные дети гораздо более подкованы в технике, чем некоторые учителя. Они запросто общаются с Интернетом, не видят необходимости читать книги. Новое время требует новых песен, относительно нашей темы: новое время требует качественно иного образования. Это понятно. Но ведь все современные люди, и министр образования Фурсенко в том числе, получали образование в простых советских школах. Разве плохое образование получили? Да вроде хорошее, раз министрами работают. А что же так лихорадит? Школа не успевает за жизнью? Почти у каждого ученика дома есть компьютер и Интернет, а школы отстают? Так оснастите школы, поставьте компьютеры, но дайте детям возможность получить не «базовое», то есть обрезанное, а то самое - достойное образование, которое в своё время считалось важнейшим достижением Советского Союза. Ведь от добра добра не ищут, а вот сломать и испортить хорошее можно быстро и сразу. Для этого большого ума не надо.

Конечно, новое и неизвестное всегда пугает, новое обязательно сравнивают со старым. И пока это сравнение не в пользу очередной образовательной реформы. С введением новых ФГОС учиться в старших классах будет не сложнее, скорее, затратнее - у кого на что денег хватит. В итоге по-настоящему талантливые ребята могут остаться без достойного образования. По крайней мере, лично у меня сложилось такое вот мнение. Буду рада, если окажусь не права.



1000342

Комментарии (4)

  • Странно, как ребенок может определиться кто он - гуманитарий или технарь? Конечно, бывает, что сразу видно наклонности ребенка, если он целыми днями корпит над задачками, то уклон будет технарским. А если он еще не понял, чего хочет и кем хочет стать в будущем? Вот так у нас и появляются медики, учителя, инженеры, продавцы и т.д., которые всю жизнь ненавидят свою профессию!
    Гость 1 написал(а) 30 июня 2011 в 14:31
    • Гость 1 написал(а):
      как ребенок может определиться кто он - гуманитарий или технарь?

      Вероятность ошибки довольно большая. Ведь, кроме того, что он - ребёнок, жизнь - штука длинная и неизвестно ещё что ему больше понадобится. По себе помню, как в 10 классе пыталась себя осознать - кем стать: физиком или врачом? А жизнь сделала из меня журналиста и редактора… Вот ведь как бывает! Кстати, почему-то до сих пор жалею, что тогда не пошла в мединститут. Может быть и врач неплохой получился бы…
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 30 июня 2011 в 20:13
      • Как Розенбаум?
        Гость 2 написал(а) 27 февраля 2012 в 19:38
        • Ну где-то так
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 27 февраля 2012 в 19:55

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №26 от 30 июня 2011 г.

  • Впереди много реальных дел +5
    №26 от 30 июня 2011 г.

    1 июля в 16.00 в помещении ресторана «Тахов» (2 этаж) состоится городская конференция на тему «Перспективы развития Заречного: от посёлка к Городу». Конференцию проводит «Центр развития Заречного», и она завершает первый этап деятельности нашего Центра.

  •  
    За достойное обновление +10
    №26 от 30 июня 2011 г.

    Простым членам местного отделения партии «Единая Россия» надоела атмосфера лжи, лицемерия, беспринципности и безответственности в руководстве партийной организации Заречного.

  • Примерно месяц назад мы рассказывали нашим читателям о ситуации, которая сложилась вокруг земельных участков, разместившихся над водопроводом Гагарского водозабора вдоль речки Камышенки по соседству с к/с «Медик».

  •  
    Кому мешают должники +6
    №26 от 30 июня 2011 г.

    Думаю, что не раскрою большого секрета, если скажу, что за квартиру в нашем городе платят не все.

  • Эту статью жизненно необходимо прочитать (лучше два раза) всем тем, кто намерен подать объявление о продаже (покупке, обмене, находке и прочих действительно важных в вашей жиз.

  •  
    Красота спасает мир
    №26 от 30 июня 2011 г.

    Лето, даже уральское, всегда радует! И в первую очередь радует яркими красками цветущих клумб и газонов - то и дело взгляд останавливается на солнечных бархатцах, пламенных настурциях или нежных фиалках, украшающих улицы нашего города.