Существовало ли у Заречного правительство в изгнании

«Зареченская Ярмарка» №16 от 21 апреля 2011 г.
Существовало ли у Заречного правительство в изгнании

Д. ЗАХАРОВ

Любопытное прошлое

2002 год. Самый разгар правления в Заречном команды Юрия Олексина. К апрелю этого года политическая элита в нашем городе уже окончательно оказалась расколотой на два непримиримых лагеря: с одной стороны - сподвижники действующего мэра плюс администрация города, которая, разумеется, держала сторону действующей официальной власти; с другой стороны - подавляющая часть депутатов думы плюс руководство Белоярской АЭС. "Дворцовые войны" на самом пике своей активности...

А апрель 2002 года запомнился тем, что впервые по поводу политического кризиса в Заречном высказался Георгий Леонтьев - бывший мэр нашего города, а к тому моменту уже депутат Государственной Думы. Надо сказать, что хотя его позиция была в принципе предсказуема, но многие моменты из выступления бывшего лидера Заречного перед жителями города в ДК "Ровесник" прозвучали весьма сенсационно.

Как и следовало ожидать, Леонтьев выступил с критикой кабинета Олексина. Впрочем, оппозицию он тоже не похвалил. По его мнению, в городе сложилась ситуация "лебедь, рак и щука", когда все ветви власти и ведущие предприятия тянут в разные стороны, а общий вектор движения остаётся нулевым. При этом, дескать, у Заречного сложилось совершенно уникальное положение, когда в Москве присутствует целое землячество выходцев с нашей территории, занимающих высокие посты на государственном уровне: Сараев, Уйба, Малышев, сам Леонтьев и так далее. "Нам улыбнулось такое счастье, а мы второй год разбираемся, кто в городе главный, - заметил депутат Госдумы, выступая перед жителями в ДК "Ровесник". - Когда мы разрабатывали программу Технополиса, я бился, чтобы пошло федеральное финансирование этой программы. А сейчас я сам сижу на этих деньгах и могу ими распоряжаться, но Заречному, как выясняется, они просто не нужны".

То есть сильнейшее "зареченское лобби" в самых верхних эшелонах власти на федеральном уровне просто-напросто оказалось в нашем городе невостребованным, ненужным. Карпеич говорил так эмоционально, что у людей сложилось впечатление, будто в Москве работает чуть ли не правительство Заречного в изгнании, которое, тем не менее, продолжает трудиться на благо родного города. "Мы ещё оттуда порулим Заречным", - пообещал Георгий Карпеевич.

Кроме того, апрель 2002 с точки зрения политической ситуация запомнился ещё активностью в нашем городе так называемой "Народной Партии", которая создавалась также при самом непосредственном участии Георгия Леонтьева. На тот момент "Народная Партия" уже насчитывала в Заречном 80 официальных членов и стояла по активности на втором месте после прогубернаторского "Родного Урала". Леонтьев заявлял, что "народопартийцы" будут обязательно принимать участие во всех выборах, включая и местные. Любопытно, что городская структура партии "Единство", на базе которой впоследствии и очень быстро возникла "Единая Россия", особенной активностью до апреля 2002 не блистала - скорее, плелась где-то в хвосте политической жизни Заречного. Хотя и выступала скорее союзником "Народной Партии", нежели противником.

Впрочем, уже достаточно скоро все многочисленные члены "Народной Партии" стремительно потекли именно в "Единство", которое, объединившись с "Отечеством" и "Всей Россией", начало преобразовываться в местное отделение правящей партии "Единая Россия". Но это уже совсем другая история...