Укрощённый аппетит

«Зареченская Ярмарка» №12 от 24 марта 2011 г.
Укрощённый аппетит

Из зала суда

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Эпопея с вахтовым домом №7 «а» на ул.Дзержинского, похоже, близится к концу. Но некоторые жильцы, борясь за дополнительные квартирные метры, в своих желаниях явно перегибают палку. Вот этому пример.

Семья Н. из двух человек проживает в комнате площадью 20,6 кв.м. Читатели нашей газеты наверняка помнят, что ещё 7 августа 2009 года три корпуса данного дома решением Заречного районного суда признаны аварийными и подлежащими сносу. На администрацию городского округа Заречный возложена обязанность предо-ставить жильцам другие помещения, соответствующие нормам и правилам. Однако в отношении данной семьи решение так и не исполнено. Семья Н. не согласилась с предлагаемым вариантом и выставила свои условия - посчитала, что имеет право на дополнительную площадь, включающую помещения кухни, туалета, душа, умывальника, подсобки и коридора. Несмотря на то, что право пользования ими, расположенными на одном этаже, имеют жильцы и других комнат.

Всего на этаже живут 7 семей. Площадь вспомогательных помещений - 67,3 кв.м. Делим на 7, получается где-то 9,6 кв.м. Вот на эту дополнительную долю они и могут претендовать. Плюс жилая комната. Итого - 30,2 кв.м. Вот и все подсчёты.

Администрация настаивала на ином: семья проживает в комнате размером 20,6 кв.м - столько и получите. Претендовать на площадь вспомогательных помещений жильцы не могут, поскольку плату за пользование не вносили. До передачи дома городу он имел статус общежития, жильцам предоставлялись комнаты, что и давало им право пользования этими помещениями.

Уместно, однако, напомнить: после того как дом №7 «а» на ул.Дзержинского был передан в муниципальную собственность, он утратил статус общежития*, и проживающие получили договоры социального найма. В связи с этим администрация была вправе решить вопрос о начислении платы за пользование и содержание вспомогательных помещений. Не сделали этого - данный факт не может влечь за собой ухудшения прав проживающих там граждан при получении жилья взамен подлежащей сносу.

А теперь вернёмся к требованиям обратившейся в суд семьи. Она требовала, чтобы вместо 20,6 кв.м (комнаты, в которой проживает) ей предоставили не менее 76,82 кв.м (с учётом мест общего пользования). Плюс к этому просила взыскать с администрации в свою пользу 2 млн. 618 тысяч рублей денежной компенсации, исходя из расчёта стоимости 1 кв.м на территории Заречного - 34 тыс. 84 руб.**

Что касается первого требования, то суд, как мы уже знаем, путём простого деления определил долю семьи на общей площади - 9,6 кв.м. И ни метром более. А вот что касается денежной компенсации, то тут надо сначала доказать, что администрация не может предоставить положенные квадратные метры, а именно 30,2. Посему суд исковые требования семьи удовлетворил частично - взамен жилого помещения в доме №7 «а» администрация должна предоставить ей жильё, равнозначное ранее занимаемому (30,2 кв.м).

Решением суда семья осталась недовольна - обратилась в областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения. Оно вступило в силу в феврале текущего года.

Аналогичная судьба постигла и обращение в Заречный районный суд другой семьи, проживающей в другом корпусе дома на Дзержинского. Требования такие же: к комнате в 10,3 кв.м, где проживают 3 человека, приплюсовать 51,98 кв.м почти всех вспомогательных помещений: общий туалет, кухня, душ, бытовая комната, где хранятся и вещи остальных жителей дома. Всего, по мнению претендентов на дополнительные площади, местные власти должны предоставить им не менее 72, кв.м. Ну, и компенсацию потребовали от администрации в размере 2 млн 454 тысяч рублей.

Как и в первом случае, иск был удовлетворён частично: семья должна получить жильё не менее 21,2 кв.м, в том числе жилой площади 10,3 кв.м. Не удовлетворено и требование о взыскании компенсации. Областной суд оставил данное решение Заречного районного суда без изменения.

Справедливости ради замечу: требо-вать, конечно, можно всё, что угодно. Но границы у аппетитов всё же должны быть разумными. Что и было определено в зале суда.