Вы ещё не с нами - тогда мы идём к вам

«Зареченская Ярмарка» №49 от 09 декабря 2010 г.
«Вы ещё не с нами

Татьяна ГОРОХОВА

В первое воскресенье декабря в России отмечают День сетевика. Для тех, кто ещё не охвачен этой сетью, поясняю: это профессиональный праздник участников сетевого, так называемого многоуровневого маркетинга и бизнеса прямых продаж. Сетевой маркетинг появился в нашей стране в начале 90-х годов. Может быть, наши читатели помнят знаменитый Гербалайф? Его предлагали в очередях, в переходах метро, просто на улицах. Помню, как врач, приехавший на «Скорой» к заболевшей дочери, начал рассказывать мне, что такое «Гербалайф», как он лечит буквально от всего, как помогает всем и вся. Вот продавцов такого товара мы и поздравляем с профессиональным праздником. Кстати, их в России насчитывается около 3 с половиной миллиона- сила!

В Заречном работают сетевые компании Эйвон, Мэри Кэй, Довгань, Флёр дэ Сантэ, Орифлэйм - эти компании, по крайней мере, наиболее известны. Есть ещё комании «Родники здоровья», Тянь Ши и т.д. и т.п. Тем, кто ещё не знает, поясню немного суть работы этих сетевиков. Как правило, они продают косметику, парфюмерию и биологически активные добавки. Конечно, подобные товары можно купить в любом количестве и в магазине, но сетевик принесёт тебе каталог на дом, даст попробовать и понюхать предлагаемый товар, расскажет о преимуществах товара своей компании - короче, постарается продать вам как можно больше товара и по «весьма привлекательной цене». Правда, часто она бывает привлекательна для самих продавцов. Но, как известно, в процессе купли-продажи участвуют два глупца: продавец и покупатель. Поэтому нам стало интересно, чем же привлекает женщин (всё-таки женщин в сетевом бизнесе большинство) работа в этих компаниях.

Любовь Николаевна, 47 лет, имеет постоянный заработок и является представителем фирмы «Avon»:

- Я занимаюсь продажей продукции этой фирмы уже 3 года. В моей работе мне нравится общение с людьми: я рассказываю о новинках, предлагаю ту продукцию, которой пользуюсь сама, рассказываю, что нравится моим клиентам. Клиентская база уже своя сложилась за годы работы, мы общаемся, делимся впечатлениями от того или иного крема, помады, духов. Это работа приносит мне удовлетворение, я понимаю, что мои покупатели ждут меня, и я им приношу пусть маленькую, но радость.

Евгения Михайловна, 53 года, имеет постоянную клиентуру, занимается распространением продукции «Эдельстар»:

- Продукция этой фирмы помогла мне выздороветь, теперь помогает поддерживать здоровье. Считаю, что наша продукция на самом деле помогает людям, потому и рекомендую её своим знакомым. Многие препараты употребляю сама, поэтому могу рассказать, как они действуют. Клиентов у меня много, есть постоянные, с которыми работаю уже много лет. Естественно, я считаю, что продукция нашей фирмы самая лучшая.

Светлана Николаевна, представитель фирмы «Флёр дэ Санте»:

- Я считаю, что продукция нашей фирмы помогает женщинам быть привлекательными, красивыми. И хотя цены у нас довольно высокие, качество товаров того стоит. Я считаю, что женщины должны ухаживать за собой, а я им помогаю выбрать то средство, которое поможет в этом.

Чем же привлекает людей сетевой маркетинг? Продавцов - пусть небольшой, но дополнительный приработок, причём напрямую зависящий от выполненной работы. Вспомните русскую народную пословицу: волка ноги кормят. То же самое можно сказать и про сетевиков: чем больше личных продаж, тем больше личная прибыль. И фирмам хорошо: не надо арендовать склады, офисы в различных городах, искать менеджеров продаж, тратиться на транспорт. Распространители сами и в очереди на почте отстоят, продукцию расфасуют, донесут до покупателей, ещё и рекламную акцию сами проведут. И что интересно - всем такая система нравится. Не верите? Тогда они придут к вам…