Капля камень точит

«Зареченская Ярмарка» №49 от 09 декабря 2010 г.
Капля камень точит…

Татьяна ГОРОХОВА

И снова в редакцию газеты обратились жители дома №11 по ул.Алещенкова. Напомню: две недели назад «Зареченская ярмарка» публиковала письмо жительницы этого дома, пенсионерки, которая жаловалась не только на холод в квартирах, но и на равнодушие коммунальных работников. Коммунальщики обещали жителям включить тепло завтра, потом - точно послезавтра, потом - точно-точно завтра, но… Целых два месяца жители дома №11 взывали к совести коммунальщиков города в надежде наконец-то согреться в своих квартирах и снять валенки.

И вот 25 ноября мы вместе с обитателями «дома вечной мерзлоты» от всей души поблагодарили работников и руководство ООО «Макстрой» за хорошую работу - жители сообщили, что им наконец-то дали тепло… А через два дня выяснилось, что тепло снова пропало.

Возмущённые жители направили гневное письмо в адрес директора ООО «ДЕЗ» С.А. Сколобанова:

«С начала отопительного сезона в нашем доме холодно, за ночь остывают полотенцесушители. Неоднократно жители нашего дома вызывали сантехников. Сантехники приходят, пожимают плечами, говорят, что засорены стояки и на этом - всё. В квартирах холодно, мёрзнут руки и ноги, ходим дома в тёплой одежде, включаем обогревательные приборы, при этом оплачивая полную стоимость за отопление. Мы обращались к Вам с жалобой на отопление в прошлом месяце, но до сих пор ничего не изменилось.

Коллективные жалобы от нашего дома подавались Вам и в начале прошлого отопительного сезона. Приходили Ваши работники замерять температуру, измеряли её у самой батареи и подтверждали, что действительно она гораздо ниже нормы. Отопление улучшилось только после нового года (2010), когда в доме установили насос. В этом году опять такая же ситуация. В чём дело? Что с насосом? Что, его хватает только на 2 - 3 месяца? Что, нам нужно выходить с пикетами на улицу, чтобы добиться нормального отопления в своих квартирах?..

Настоятельно просим Вас принять меры по улучшению отопления в нашем доме.

Жители дома №11 по ул.Алещенкова. Гриневич, Сидоров, Кондрашова, …- всего 25 подписей.»

Мы вновь обратились за комментариями к руководителям ООО «ДЕЗ» и ООО «Макстрой».

Вот что ответил редакции и возмущённым жителям С.А. Сколобанов, директор ООО «ДЕЗ»:

- В октябре 2010 г. вышел из строя повысительный насос на системе теплоснабжения дома, в связи с чем была составлена рекламация, и он был направлен по гарантии на завод-изготовитель Grundfos, Германия. Временно, на период ремонта, установлен другой насос, но с меньшей мощностью. В конце ноября 2010 г. проведён текущий ремонт и ревизия трёх тепловых узлов дома. 13 - 14 декабря ожидается поставка насоса необходимой мощности из Москвы, после чего он незамедлительно будет установлен на доме.

Директор ООО «Макстрой», к сожалению, так и не ответил жителям.

Теперь остаётся только ждать заветной даты - 14 декабря. Надеемся, что на этот раз коммунальщики сдержат своё слово, и в квартирах на Алещенкова, 11, потеплеет надолго. Как гласит пословица, «капля камень точит»: может быть, после многочисленных обращений в различные инстанции жители дома наконец-то получат в полном объёме те коммунальные услуги, которые регулярно оплачивают? Ведь их требования совершенно законны.

И вот, в связи с вышеизложенным, возникла у меня такая идея: предлагаю присваивать жилым домам Заречного, в которых регулярно нарушается тепловой режим, «непочётное» звание - Дом вечной мерзлоты. Делать всё по правилам - табличку на фасад, выборы комиссией самого холодного дома с помощью замера температур, с обязательной записью о том, кто в этом виноват, и т.д., и т.п. Зачем, спросите вы? А чтобы всё было по-честному: в этом доме тепло есть, в этом - нет по вине такого-то товарища. Может, тогда и проблем с теплом станет меньше?..