Спасение от сына

«Зареченская Ярмарка» №48 от 02 декабря 2010 г.
Спасение от… сына

Спасение от… сына

Елена ПАРАСКИВИДИ в рубрике «Добро начинается с малого»

Как жаль, что порой родные люди не понимают друг друга, более того, обижают, стараются унизить. Особенно больно, когда это самый дорогой и близкий тебе человек, сын или дочь, от которых ждёшь ответной любви, заботы и внимания, а получаешь безразличие, грубость, а нередко и побои. Этого ли ждут матери, лелея своих детей?

Валентина Савельевна Мигунова родила своего единственного сына Василия в 18 лет. Влюбилась молоденькая малярша, приехавшая в Заречный на стройку, в сварщика Андрея Мигунова с первого взгляда. Встречались всего 3 месяца, и тут оказалось, что Валентинка, как её ласково называл любимый, забеременела. В управлении строительства пошли молодым навстречу и дали комнату в общежитии. Сюда в подаренном подругами Вали одеяльце счастливые родители принесли своего Васю.

- Мы так радовались рождению сына, что до 40 дней от роду никому его не показывали, - рассказывает Валентина Савельевна. - Всё боялись, что сглазят Васеньку. Он рос озорным ребёнком, но мы с Андреем никогда не наказывали его за шалости, всё списывали на то, что он ещё маленький, вырастет и степеннее станет. В школе, бывало, нахулиганит, так я сама к учительнице ходила, чтоб Андрей ничего не узнал да не наказал Васеньку.

Когда сыну исполнилось 15 лет, связался он с плохой компанией. Стал из дома деньги без спросу брать. Раньше мы получку складывали в ящике комода, брали, когда надо что-то купить. А тут мне уже пришлось деньги от родного сына прятать. А однажды Васю пьяного привёл домой милиционер, наказал, чтоб строже я за сыном глядела. Я Васю быстро в постель уложила, пока отец домой не пришёл, а на другой день до школы проводила, чтоб он к дружкам не сбежал. Жалела его сильно, потому что знала от врачей, что не будет у меня больше детей. Вот эта жалость и вышла мне на старости лет боком. Андрюша мой умер рано, на стройке сердце надорвал, и осталась я с сыном своим непутёвым. Васе тогда 20 лет было, он каменщиком на стройке работал. Пил много, стал домой друзей водить. Напьются, драку затеют. Я всё уговаривала сына взяться за голову.

Было время, когда Вася о водке начисто забыл и с собутыльниками своими перестал водиться. И всё же сорвался, работу бросил, стал из дома пропадать. Неделю нет, а потом придёт грязный, больной. Жалко мне сына, в чувство его приведу, перестираю всё с него, отглажу, а он опять уходит. Так и пропил Василий свои молодые годы, не женился, детей не завёл. А в последнее время меня всё упрекает, что я ему жить не даю, что задержалась я на этом свете. Как мне горько слышать такие слова от сына! Но это ещё что. Однажды Вася пришёл домой пьяный вдрызг, буянил, а потом ударил меня, я и упала без памяти. С тех пор стала бояться его. Увижу - пьяный идёт, и убегаю из квартиры. Идти мне не к кому, вот и стою в лесочке около дома. Летом тепло, подожду, пока Вася уснёт, и домой. А похолодало, болеть я стала, ведь пока стою в лесочке, вся одеревенею от холода.

Месяц назад увидела меня, замёрзшую, женщина из соседнего подъезда, Светлана Сергеевна, и уговорила к ней пойти. Стыдно мне было, но куда деваться. Отсиделась у неё, чаем она меня горячим напоила и наказала, чтоб я сразу к ней бежала, если Вася пьяный придёт. Не раз я уже пряталась у своей спасительницы. Что дальше будет - не знаю. Теперь понимаю, что сама я в этом виновата, зря во всём сыну в детстве потакала. А Светлане Сергеевне низкий поклон за доброту ко мне, чужому и старому человеку. Будете писать, не называйте нашей настоящей фамилии, стыдно мне перед знакомыми, что такую старость я от единственного сына заслужила.