О проблемах на дорогах

«Зареченская Ярмарка» №48 от 02 декабря 2010 г.
О проблемах на дорогах

Любовь ФИРСТОВА с заседания Городской комиссии по безопасности дорожного движения

29 ноября состоялось очередное заседание Городской комиссии по безопасности дорожного движения. Вопросов было много, и с вашего позволения я остановлюсь только на самых интересных, с моей сугубо предвзятой точки зрения.

Строители 4 блока столкнулись с неожиданным препятствием

Одной из наиболее важных тем стала ситуация, сложившаяся вокруг проезда большегрузного транспорта в сторону строящегося 4 блока БАЭС. Дело в том, что на участке дороги от АТК-3 до автомагазина «Микс» появился знак, запрещающий движение транспорта массой более 30 тонн. Разумеется, техника, идущая к строительной площадке атомного блока, в эти весовые габариты не вписывается. Выяснилось это, когда в районе БЗСК сотрудниками ГИБДД была установлена весовая, и большегрузный транспорт подвергли тотальной проверке. В результате проведенных административно-профилактических мероприятий водители под запрещающий знак ехать отказались, и строительство блока, по словам представителя строящей организации В.А. Попова, практически остановилась.

Вроде бы, всё просто. Есть установленный норматив по тоннажу при движении по дорогам определенной категории. Если имеется превышение норматива, необходимо получить разрешение и внести определенную плату за проезд. Именно так и происходит на дорогах федерального и областного значения, то есть до кругового движения у автовокзала. А вот в отношении пресловутого участка дороги от АТК-3 до «Микса» возникают проблемы, ибо с уверенностью сказать, кому он принадлежит, муниципалитету или БАЭС, оказалось затруднительно. А раз нет хозяина дороги, кто будет разрешение выдавать?

В общем, решено было поднять всю документацию по этому участку дороги, определить границы принадлежности и порядок проезда большегрузной техники в соответствии с действующим законодательством и надлежащим образом оформить все разрешения и пропуски. Срок определил и.о. главы администрации В.С. Коренков - до 1 февраля 2011 года. Правда, как при этом будет добираться до стройки большегрузный транспорт ближайшие два месяца? Ведь уже сейчас водители отказываются ехать под знак?.. Впрочем, Владимир Сергеевич постарался несколько затушевать свои же слова, тут же пообещав приложить усилия для скорейшего решения вопроса.

«Светофор» есть, но никому не нужен?..

Ещё одной довольно острой темой, озвученной сотрудниками ГИБДД, была проблема их взаимодействия с органами управления образования и отдельными образовательными учреждениями. Данное направление деятельности ГИБДД нацелено на снижение детского травматизма на дорогах. Определённые результаты есть. Если в прошлом году по состоянию на 29 ноября ДТП с участием детей и подростков на территории Заречного было зафиксировано 7, то в этом году - всего 4. Это и есть хороший результат профилактической работы, проводимых бесед, рейдов, тематических викторин.

Однако далеко не все образовательные учреждения откликаются на предложения отдела по пропаганде ГИБДД о проведении подобных мероприятий. О незаинтересованности образовательных учреждений нашего города в совместной работе с ГИБДД ярко свидетельствует и тот факт, что ни одна из школ, кроме школы №7, не готова (не желает или не считает необходимым) разместить в своих стенах специальный дорогостоящий обучающий макет, позволяющий наглядно демонстрировать детям дорожные ситуации. Оборудование предоставлено областным ГИБДД специально для организации учебного класса «Светофор». Но по факту оно пылится в шкафах Центра творчества и спешно извлекается оттуда только для демонстрации приезжим комиссиям.

А снег идёт, а снег идёт…

Следующей темой обсуждения стала уборка городских дорог от неожиданно выпавшего снега. На многих участках улиц уборка затруднена из-за припаркованного в огромном количестве транспорта. Так, например, автомобили студентов вдоль Уральского технологического колледжа создают просто парадоксальную ситуацию - проезд по главной улице города возможен только в одну машину! Эта проблема озвучивается не первый год, однако решение Комиссией до сих пор не найдено. Может быть, когда будет построен храм и около него будет оборудована стоянка, ученая молодежь станет оставлять свои машины там? А заодно и свечки ставить перед лекциями и зачетами…

Вопрос уборки от снега дворовых территорий потребовал отдельного рассмотрения, хотя, по-честному, ничего нового сказано не было. С владельцами машин, паркующими свои авто во дворе, договориться можно. Это задача ТСЖ, ДЕЗа, старших по дому и т.д. Сложнее дело обстоит с бесхозным транспортом, который давно облюбовала дворовая ребятня. Увезти его на штрафстоянку боязно - частная собственность как-никак. А при наличии такого элемента ландшафтной архитектуры чистить двор просто невозможно. За разъяснением правовой стороны этого вопроса сотрудники ГИБДД намереваются обратились к мировому судье. Будем надеяться, что выход из ситуации, в конце концов, найдётся.