Почему не греют батареи

«Зареченская Ярмарка» №42 от 21 октября 2010 г.
«Вечная мерзлота» на Ленинградской

«Вечная мерзлота» на Ленинградской

Татьяна ГОРОХОВА

«Спрашивали? Отвечаем!»

В редакцию газеты обратились две соседки – жительницы Ленинградской, 12, Вера Степановна и Нина Васильевна. Пожилые женщины, пожаловались:

- Сколько можно мёрзнуть? На улице теплее, чем в наших трехкомнатных квартирах! Батареи тёплые только в больших комнатах, на кухне, в маленьких комнатах они холодные. Мы вынуждены ходить дома в тёплых вещах, носках, спать ночью невозможно – ноги сводят судороги от холода.

Мы уже не раз звонили сантехникам, нам отвечают: «Ждите, придём.» Приходят, спускаются в подвал, что-то делают, уходят – в квартирах по-прежнему холод. В «ДЕЗ» обращались – нас снова в «Макстрой» отправляют. Уже и в администрацию звонили, главы никогда на месте нет! Нам что, телевидение из Екатеринбурга вызывать, чтобы всем рассказали, что мы в своих квартирах замерзаем?!

Мы решили всё-таки попробовать помочь пожилым зареченкам и выяснить, почему же на Ленинградской, 12, так холодно. Диспетчер «Макстроя» ответила, что холодно не только в этих квартирах: «Везде батареи чуть тёплые, все жалуются, что, ко всем бегать? БАЭС на ремонт встала, закончится ремонт, теплее будет. Пусть ждут...» Не дослушав дальнейшие расспросы, диспетчер бросила трубку. Но речь-то ведь велась не о чуть тёплых, а о холодных батареях! Все последующие звонки оставались без ответа - лишь бесстрастный голос автоответчика предлагал изложить свою просьбу. Вот ведь как хорошо коммунальщикам, пользоваться автоответчиком - включил, и пусть себе жители жалуются, на что хотят. А людям-то с живыми специалистами поговорить хочется, причину узнать, по которой мёрзнут, извинения, в конце-концов, услышать за плохое качество поставляемых услуг…

Ну, оставим сантименты в стороне, займёмся делом, тем более что и другие жители улицы Ленинградской тоже жалуются на холодные батареи в квартирах (в частности, на Ленинградской, 15). Звоним в управляющую компанию ООО «ДЕЗ». Специалист по тепло-, водоснабжению М.М. Лаптев, узнав причину нашего звонка, просит перезвонить через несколько минут – о проблеме замерзающих жителей он не знал. Звоним в указанное время: Михаил Михайлович пообещал разобраться.

На следующее утро в редакцию звонят обрадованные соседки-пенсионерки: в квартирах стало тепло! Впервые за 4 недели (именно столько времени замерзающие бабушки пытались привлечь внимание коммунальнеых служб к своим проблемам) жители 4 подъезда дома №12 на улице Ленинградской согрелись. Вера Степановна и Нина Васильевна просили передать большое спасибо мастеру А.В. Подгорбунских, секретарю ООО «ДЕЗ» С.С. Климиной за то, что всё-таки откликнулись на их крик о помощи, а редакции газеты «Ярмарки» - за чуткое отношение к своим читателям.

И вроде бы всё хорошо – тепло в квартирах есть, но остаётся непонятным вопрос, почему же раньше никто не обращал внимания на просьбы пенсионерок? М.М. Лаптев на этот вопрос ответил так: «Раньше ко мне никто не обращался. А так бы мы раньше выяснили причину холодных батарей.» Но ведь пенсионерки звонили в диспетчерскую «Макстроя», звонили в тот же «ДЕЗ», в администрацию города звонили, в приёмную главы администрации звонили – никому не было дела до замерзающих старушек. И только когда холодные батареи стали достоянием гласности, проблему стали решать, и, кстати, решили очень быстро. Причина холода в квартирах оказалась банальной: батареи продули, воздух спустили – и да здравствует тепло! В этом доме в прошлом году провели капремонт, по идее, всё должно работать просто идеально, но в 4 подъезде в одну из квартир ремонтников не пустили. Следовательно, стояк отопления поменяли не полностью – отсюда и проблемы. Как пообещал М.М. Лаптев, в причинах завоздушивания батарей специалисты ДЕЗа ещё будут разбираться.

Итак, на Ленинградской, 12 стало тепло, а на Ленинградской, 15 люди всё ещё мёрзнут. Как говорится в известной телевизионной рекламе, теперь мы идём к вам? Или всё-таки коммунальщики без прессы разберутся?..