Случай на скорой

«Зареченская Ярмарка» №41 от 14 октября 2010 г.
Случай на скорой

На Скорую лучше не приходить…

Алёна АРХИПОВА

Две недели назад к нам в редакцию обратилась взволнованная женщина:

«Здравствуйте, уважаемая редакция «Зареченской Ярмарки»! Я хотела бы рассказать вашей газете и читателям неприятную историю, которая произошла со мной 23 сентября примерно в 14.00 в отделении Скорой помощи МСЧ-32.

Начну с того, что мы строим дом на нашем приусадебном участке на Муранитном. Помогает нам в этом небольшая группа рабочих. И вот во время строительного процесса один из рабочих случайно уронил на своего бригадира увесистый деревянный брус, удар пришёлся по ноге. Дима, так звучит русский вариант имени пострадавшего, побелел от боли, у него выступил холодный пот, потом начался озноб (его затрясло). Нога в месте ушиба почти сразу же распухла, одним словом, у человека было предобморочное состояние. Смотреть на страдания мужчины и ничем ему не помочь я бы не смогла. И, несмотря на то, что он отказывался, я уговорила его съездить на Скорую для того, чтобы хотя бы исключить перелом и обезболить место ушиба.

Мы - с нами был ещё один мужчина - приехали в пункт Скорой помощи в Заречный, усадили пострадавшего на лавку. Диспетчер спросила, что случилось, я в нескольких словах объяснила ситуацию и описала состояние Димы. И тут начались, на мой взгляд, совершенно неуместные вопросы. Нас спросили, где это произошло, как, при каких обстоятельствах и что, собственно, мы от них хотим. Я-то ожидала немедленного оказания помощи, и поэтому даже немного растерялась, потом попросила вызвать хирурга. Мне ответили, что хирургов нет, и стали отправлять нас в общую очередь в поликлинику. Я, естественно, сказала, что это невозможно, так как человеку плохо и в огромной очереди он просто не высидит. Потом я, с уже нарастающим возмущением, попросила девушку хотя бы осмотреть пострадавшего, как-то обезболить его, наложить повязку или хотя бы приложить холод к месту возможного перелома. На что диспетчер в довольно грубой форме ответила мне: «Много вы в медицине понимаете!». А потом вместо первоочередного оказания помощи попросила у Димы номер страхового полиса. Он ответил, что полиса у него нет, так как он не является гражданином России, и предложил посмотреть ей его паспорт, в котором есть прописка. Девушка паспорт смотреть отказалась и недовольно начала практически допрос: есть ли у человека своё место жительства, почему мы не поехали в посёлок Белоярский, и кто будет оплачивать их услуги… Я поняла, что нам уже откровенно хамят, попросила диспетчера представиться – началась откровенная перебранка.

Когда осмотр наконец-то был произведён, всё, что для нас сделали - дали направление на рентген. Настроение, естественно, у всех было подавленное. Было видно, что Дима, выслушав всё это, глубоко оскорбился и замкнулся в себе. Просидев 30 минут в очереди у рентген кабинета и так и не дождавшись своей очереди, он попросил его увезти.

Мы, конечно, заехали в аптеку, купили таблетки, взяли дома лёд – оказали ему помощь сами. Но мне до сих пор очень стыдно перед этим человеком за нас, за русских. К людям другой национальности в России сейчас относятся предвзято, но ожидать такого от сотрудников Скорой помощи! Уж где-где, но там-то как раз должны помогать всем, кто нуждается, а не оскорблять человеческое достоинство!..».

Естетсвенно, это письмо не могло оставить равнодушной нашу газету. Поэтому, прежде всего, мы направили Информационный запрос в МСЧ-32 и попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию начальника МСЧ-32 Василия Георгиевича Малых. Вот что он сообщил:

- По Вашему запросу проведено служебное расследование. Поясняем: в дневное время амбулаторные пациенты обращаются за помощью в поликлинику. Если пациент обратился в приёмное отделение, то его осматривает врач приёмного отделения или фельдшер, при необходимости – заведующий стационарным отделением. Отделение Скорой и неотложной медицинской помощи работает на неотложные состояния по вызовам населения.

Работодатель, принимая на работу рабочих, в том числе иностранных, несёт ответственность за обеспечение техники безопасности, поэтому при любых травмах медицинский работник обязан выяснить обстоятельства и характер травмы, поэтому действия и вопросы, задаваемые фельдшером, правомерны и профессионально обоснованы. Для диагностики травмы (перелом, трещина и др.) необходимо рентгенологическое обследование, для чего было дано направление, но работодатель почему-то принимает решение за взрослого человека и увозит его без обследования, чем препятствует получению пострадавшим медицинской помощи.

Все граждане РФ имеют полис обязательного медицинского страхования (ОМС), но отсутствие полиса не является препятствующим фактором для оказания неотложной помощи, том числе иностранным гражданам. Тем не менее, для учётно-отчётной деятельности медицинское учреждение обязано запросить при обращении пациента сразу или в отсроченном режиме полис обязательного медицинского страхования.

В ответе Василия Георгиевича мы обнаружили интересную мысль. Оказывается, Скорая работает только по вызовам населения. То есть, если вы вызываете машину Скорой в то место, где находится больной, то медики приедут и окажут первую помощь. А вот если вы приходите (или приезжаете) на Скорую самостоятельно, да ещё в рабочее время, то уж, извиняйте, здесь вам не помогут - отправят в поликлинику. Отсюда напрашивается вывод: не ходите, люди, на Скорую, пускай уж лучше они - к вам.

Теперь о грубости наших медиков. В ответе начальника МСЧ-32 об этом ничего не сказано. Но почему? Может потому, что медики Скорой перед лицом своего руководителя теперь категорически отрицают своё хамство?.. Во всяком случае, нам, журналистам, прежде чем добиться ответа на вполне законный Информационный запрос пришлось выслушать от них столько грубых и нелицеприятных слов, что просто диву даёшься! Что уж тут говорить о простых пациентах…

Очень надеемся, что урок из этой ситуации извлекут все участники инцидента, в том числе и наши читатели.